Меню Рубрики

Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части условий хранения и транспортирования. Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части условий хранения и транспортирования Оценка стойкости изделий к воз

Справочник упаковщика

ГОСТы группы 55 (Упаковка и размещение грузов) по Общероссийскому классификатору стандартов (ОКС), часть 1

Утратил силу в РФ

ГОСТ 15846-2002

Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 25388-2001

Волокна химические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 5778-2000

Шерсть сортированная мытая. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 28520-90

Тара транспортная наполненная. Метод испытания на низкое давление

ГОСТ 26653-90

Заменен

ГОСТ 26653-2015

Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования

ГОСТ 22752-84

Тара производственная пластмассовая. Типы

ГОСТ 16299-78

Упаковывание. Термины и определения

ГОСТ 21798-76

Тара транспортная наполненная. Метод кондиционирования для испытаний

ГОСТ 19434-74

Грузовые единицы, транспортные средства и склады. Основные присоединительные размеры

ГОСТ Р 52596-2006

Отменен

Тара стеклянная. Методы контроля сопротивления вертикальной нагрузке

ГОСТ Р ИСО 22742-2006

Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Символы линейного штрихового кода и двумерные символы на упаковке продукции

ГОСТ 31292-2006

Тара стеклянная. Методы контроля остаточных напряжений после отжига

ГОСТ Р 52233-2004

Тара стеклянная. Стеклобой. Общие технические условия

ГОСТ Р 52022-2003

Тара стеклянная для пищевой и парфюмерно-косметической продукции. Марки стекла

Заменен

ГОСТ Р 51760-2011

Отменен

Тара потребительская полимерная. Общие технические условия

ГОСТ ИСО 8317-93

Заменен

ГОСТ ISO 8317-2014

Упаковка, откупоривание которой недоступно детям. Требования и испытания упаковки многоразового использования

ГОСТ 28528.2-90

Упаковка. Порядок составления режимов эксплуатационных испытаний. Количественные данные

ГОСТ 28528.1-90

Упаковка. Порядок составления режимов эксплуатационных испытаний. Основные положения

ГОСТ Р 52789-2007

Отменен

ГОСТ 32671-2014

Тара стеклянная для продуктов детского питания. Общие технические условия

ГОСТ 32674-2014

Тара стеклянная. Размеры. Методы контроля

ГОСТ 32686-2014

Бутылки из полиэтилентерефталата для пищевых жидкостей. Общие технические условия

ГОСТ 33202-2014

Упаковка стеклянная. Стекло. Гидролитическая стойкость стекла при 98 С. Метод испытания и классификация

ГОСТ 33203-2014

Упаковка стеклянная. Сопротивление вертикальной нагрузке. Методы испытания

ГОСТ 33221-2015

Бутылки из полиэтилентерефталата для химической продукции. Общие технические условия

ГОСТ 33521-2015

ГОСТ 33522-2015

ГОСТ 33523-2015

Ресурсосбережение. Упаковка. Требования к использованной упаковке для ее переработки в качестве вторичных энергетических ресурсов

ГОСТ 33524-2015

Ресурсосбережение. Упаковка. Требования к использованной упаковке для ее переработки в качестве вторичных материальных ресурсов

ГОСТ 33571-2015

Ресурсосбережение. Упаковка. Требования к применению европейских стандартов в области упаковки и упаковочных отходов

ГОСТ 33574-2015

Ресурсосбережение. Упаковка. Повторное использование

ГОСТ 33747-2016

Оксо-биоразлагаемая упаковка. Общие технические условия

ГОСТ 33756-2016

Упаковка потребительская полимерная. Общие технические условия

ГОСТ 33837-2016

Упаковка полимерная для пищевой продукции. Общие технические условия

ГОСТ 34272-2017

Упаковка стеклянная. Венчики горловин для вакуумной укупорки. Типы 63, 66, 70 - высокие

ГОСТ 34273-2017

Упаковка стеклянная. Венчики горловин для вакуумной укупорки. Типы 63, 66, 70 - стандартные

ГОСТ 34281-2017

Оксо-биоразлагаемая упаковка. Метод оценки оксо-биодеградации полимерных пленок

ГОСТ 34381-2017

Упаковка стеклянная. Прочность стенок корпуса на удар. Методы испытания

ГОСТ 34382-2017

Упаковка стеклянная. Стекло. Марки стекла

ГОСТ ISO 12821-2016

Упаковка стеклянная. Бутылки. Венчик 26 Н 180 под кронен-пробку. Размеры

ГОСТ ISO 15394-2013

Упаковка. Линейные символы штрихового кода и двумерные символы на этикетках для отгрузки, транспортирования и приемки. Общие требования

ГОСТ ISO/IEC Guide 41-2013

ГОСТ ISO/IEC Guide 41-2013

ГОСТ Р 53210-2008

Контейнеры комбинированные. Общие технические условия

ГОСТ Р 53211-2008

Контейнеры комбинированные для опасных грузов. Методы испытаний

ГОСТ Р 53719-2009

Ресурсосбережение. Упаковка. Термины и определения

ГОСТ Р 53740-2009

Ресурсосбережение. Упаковка. Специальные требования к минимизации, составу, изготовлению упаковки

ГОСТ Р 53741-2009

Ресурсосбережение. Упаковка. Требования к отработавшей упаковке для ее переработки в качестве вторичных энергетических ресурсов

ГОСТ Р 53742-2009

Ресурсосбережение. Упаковка. Требования к отработавшей упаковке для ее переработки в качестве вторичных материальных ресурсов

ГОСТ Р 54529-2011

Ресурсосбережение. Упаковка в окружающей среде. Термины и определения

ГОСТ Р 56617-2015

Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Технические требования к стеклобою, предназначенному для использования в производстве стекловолокна

ГОСТ Р 57432-2017

Упаковка. Пленки из биоразлагаемого материала. Общие технические условия

ГОСТ 9421-80

Картон тарный плоский склеенный. Технические условия

ГОСТ 9569-79

Бумага парафинированная. Технические условия

ГОСТ 15158-78

Бумага и картон с защитной обработкой для упаковывания продукции и изготовления деталей технических изделий для районов с тропическим климатом. Общие технические условия

Бумага упаковочная битумированная и дегтевая. Технические условия

ГОСТ 11600-75

Бумага для упаковывания текстильных материалов и изделий. Технические условия

ГОСТ 8273-75

Бумага оберточная. Технические условия

ГОСТ 9347-74

Картон прокладочный и уплотнительные прокладки из него. Технические условия

ГОСТ 6290-74

Бумага пачечная двухслойная для упаковывания папирос и сигарет. Технические условия

ГОСТ 18677-73

Пломбы. Конструкция и размеры

ГОСТ Р ИСО 22308-2006

Отменен

ГОСТ ISO 22308-2016

Пробки корковые. Сенсорный метод контроля

ГОСТ 25749-2005

Крышки металлические винтовые. Общие технические условия

ГОСТ Р ИСО 10718-2005

Пробки корковые. Метод определения количества колоний живых микроорганизмов, способных расти в спиртовой среде

ГОСТ ISO 10718-2018

Пробки корковые. Подсчет колониеобразующих единиц дрожжей, плесени и бактерий, способных как к экстрагированию, так и к росту в спиртовой среде, для определения характеристик пробок с низким содержанием микроорганизмов

ГОСТ Р ИСО 8507-2002

Отменен

Диски корковые агломерированные. Методы испытаний

ГОСТ Р 51958-2002

Заменен

ГОСТ Р ИСО 4710-2002

Отменен

ГОСТ ISO 4710-2015

Пробки корковые цилиндрические для игристых и газированных вин. Общие технические требования

ГОСТ Р ИСО 4711-2002

Отменен

Диски корковые агломерированные. Технические условия

ГОСТ Р 51214-98

Отменен

ГОСТ 28641-90

Машины пачкообвязочные. Общие технические условия

ГОСТ 25930-83

Крышки пластмассовые для цилиндрических соединителей. Технические условия

ГОСТ 25439-82

Материалы упаковочные. Метод определения водопроницаемости при гидростатическом давлении

ГОСТ 22691-77

Материалы упаковочные амортизационные. Метод определения ударозащитных свойств

ГОСТ 21214-75

Средства пакетирования. Обвязка для пакетов пиломатериалов из стальной упаковочной ленты

ГОСТ 18679-73

Ушки для пломбирования. Конструкция и размеры

ГОСТ 18678-73

Чашки пломбировочные. Конструкция и размеры

ГОСТ 18680-73

Детали пломбирования. Общие технические условия

ГОСТ 1341-2018

Пергамент растительный. Технические условия

ГОСТ 32178-2013

Пробки корковые. Методы определения физических свойств. Испытания на кручение

ГОСТ 32179-2013

Средства укупорочные. Общие положения по безопасности, маркировке и правилам приемки

ГОСТ 32180-2013

Средства укупорочные. Термины и определения

ГОСТ 32624-2014

Кронен-пробки. Общие технические условия

ГОСТ 32625-2014

Колпачки металлические. Общие технические условия

ГОСТ 32626-2014

Средства укупорочные полимерные. Общие технические условия

ГОСТ 33214-2015

Средства укупорочные полимерные и комбинированные для парфюмерно-косметической продукции. Общие технические условия

ГОСТ 33572-2015

Ресурсосбережение. Упаковка. Показатели и методы расчета результативности переработки использованной упаковки в качестве вторичных материальных ресурсов

ГОСТ 33573-2015

ГОСТ 33573-2015

Ресурсосбережение. Упаковка. Критерии выбора методов и процессов переработки использованной упаковки в качестве вторичных материальных ресурсов с учетом материальных потоков

ГОСТ 34067-2017

Пробки корковые. Отбор образцов для контроля размерных характеристик

ГОСТ 34257-2017

Упаковка. Пробки с дополнительным верхом и защитные колпачки для стеклянных бутылок. Общие технические условия

ГОСТ ISO 633-2016

Кора пробковая. Термины и определения

ГОСТ ISO 9727-1-2016

Пробки корковые цилиндрические. Методы определения физических свойств. Часть 1. Определение размеров

ГОСТ ISO 9727-2-2016

Пробки корковые цилиндрические. Методы определения физических свойств. Часть 2. Определение массы и кажущейся плотности для агломерированных корковых пробок

ГОСТ ISO 9727-3-2016

Пробки корковые цилиндрические. Методы определения физических свойств. Часть 3. Определение содержания влаги

ГОСТ ISO 9727-4-2016

Пробки корковые цилиндрические. Методы определения физических свойств. Часть 4. Определение восстановления размеров после сжатия

ГОСТ ISO 9727-6-2016

Пробки корковые цилиндрические. Методы определения физических свойств. Часть 6. Определение влагонепроницаемости

ГОСТ ISO 9727-7-2016

Пробки корковые цилиндрические. Методы определения физических свойств. Часть 7. Определение содержания пыли

ГОСТ ISO 16419-2017

Кора пробковая. Визуальные аномалии корковых пробок для тихих вин

ГОСТ Р 58061-2018

Пленки синтетические модифицированные. Типы и основные параметры

ГОСТ Р ИСО 10106-2009

Пробки корковые. Определение общей миграции

Отменен

ГОСТ Р 52579-2006

Отменен

Тара потребительская из комбинированных материалов. Общие технические условия

Отменен

ГОСТ 21100-93

Пакеты транспортные деталей деревянной тары. Размеры, формирование, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 27840-93

Тара для посылок и бандеролей. Общие технические условия

Утратил силу в РФ

ГОСТ 2226-2013

Мешки из бумаги и комбинированных материалов Общие технические условия.

Заменен

ГОСТ 12302-83

Заменен

Пакеты из полимерных и комбинированных материалов. Общие технические условия

ГОСТ 12302-2013

Пакеты из полимерных пленок и комбинированных материалов. Общие технические условия

ГОСТ 25776-83

Продукция штучная и в потребительской таре. Упаковка групповая в термоусадочную пленку

ГОСТ 24597-81

Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры

ГОСТ 17811-78

Мешки полиэтиленовые для химической продукции. Технические условия

ГОСТ 23285-78

Пакеты транспортные для пищевых продуктов и стеклянной тары. Технические условия

ГОСТ 22460-77

Пакеты из полимерных термоусадочных пленок для топографических карт. Технические условия

ГОСТ 19360-74

Мешки-вкладыши пленочные. Общие технические условия

ГОСТ 32521-2013

Мешки из полимерных пленок. Общие технические условия.

ГОСТ 32736-2014

Упаковка потребительская из комбинированных материалов. Общие технические условия

ГОСТ 33772-2016

Пакеты из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия

ГОСТ 34032-2016

Банки картонные и комбинированные. Общие технические условия

ГОСТ Р 53734.4.4-2015

Электростатика. Часть 4-4 . Методы испытаний для прикладных задач. Мягкие контейнеры для сыпучих материалов. Классификация по электростатическим свойствам

ГОСТ Р ИСО 15119-2011

Упаковка. Мешки. Определение силы трения заполненных мешков

Отменен

ГОСТ Р 51477-99

Тара стеклянная для химических реактивов и особо чистых веществ. Технические условия

ГОСТ Р ИСО 9058-99

Заменен

Тара стеклянная. Допуски

ГОСТ ISO 9058-2013

Тара стеклянная. Бутылки. Допускаемые отклонения от номинальных размеров

ГОСТ 30288-95

Тара стеклянная. Общие положения по безопасности, маркировке и ресурсосбережению

ГОСТ 30005-93

Заменен

Тара стеклянная. Термины и определения дефектов

ГОСТ 30005-2016

Упаковка стеклянная. Дефекты стекла и изделий из него. Термины и определения. Дефекты изделий.

ГОСТ 15844-92

Заменен

Бутылки стеклянные для молока и молочных продуктов. Технические условия

ГОСТ 15844-2014

Упаковка стеклянная для молока и молочных продуктов. Общие технические условия

ГОСТ Р 51640-2000

Тара стеклянная для товаров бытовой химии. Технические условия

ГОСТ 17733-89

Тара стеклянная. Метод определения термической устойчивости при повышенных температурах

ГОСТ 10782-85

Бутылки стеклянные для крови,трансфузионных и инфузионных препаратов. Технические условия

ГОСТ 21472-81

Материалы листовые. Гравиметрический метод определения паропроницаемости

ГОСТ 32129-2013

Бутылки стеклянные. Венчики горловин. Типы и размеры. Часть 1. Венчик типа КПМ-30

ГОСТ 32130-2013

Банки стеклянные для пищевых продуктов рыбной промышленности. Технические условия

ГОСТ 32131-2013

Бутылки стеклянные для алкогольной и безалкогольной пищевой продукции. Общие технические условия

ГОСТ 33204-2014

Упаковка стеклянная. Дефекты стекла и изделий из него. Термины и определения. Дефекты стекла

ГОСТ 33205-2014

Упаковка стеклянная. Бутылки декорированные для алкогольной и безалкогольной пищевой продукции. Общие технические условия

ГОСТ 33805-2016

Упаковка стеклянная для пищевых уксусов и кислоты. Общие технические условия

ГОСТ 33811-2016

Упаковка стеклянная для парфюмерной и косметической продукции. Общие технические условия

ГОСТ 34035-2016

Упаковка стеклянная. Бой для стекловарения. Общие технические условия

ГОСТ 34036-2016

Упаковка стеклянная из стекломассы для лекарственных средств. Общие технические условия

ГОСТ 34037-2016

Упаковка стеклянная для химических реактивов и особо чистых химических веществ. Общие технические условия

ГОСТ 34038-2016

Упаковка стеклянная. Флаконы. Допускаемые отклонения от номинальных размеров

ГОСТ 34419-2018

Средства укупорочные металлические для упаковки с пищевыми жидкостями, имеющими избыточное давление. Общие технические условия

ГОСТ ISO 8106-2014

Упаковка стеклянная. Определение вместимости гравиметрическим методом

ГОСТ ISO 9008-2013

Бутылки стеклянные. Вертикальность. Метод испытания

ГОСТ ISO 9009-2013

Тара стеклянная. Высота и непараллельность венчика горловины относительно дна. Методы испытания

ГОСТ ISO 9885-2013

Тара стеклянная с широкой горловиной. Отклонение от плоскостности укупорочной поверхности венчика горловины. Методы испытания

ГОСТ ISO 16420-2017

Кора пробковая. Корковые пробки для тихих вин. Механические и физические требования

ГОСТ ISO 17727-2017

Кора пробковая. Корковые пробки для тихих вин. План выборочного контроля качества корковых пробок

ГОСТ ISO 21128-2017

Пробки корковые. Определение количества остаточного окислителя. Йодометрический метод титрования

ГОСТ Р 54474-2011

Тара стеклянная. Правила приемки на основе выборочного контроля по альтернативному признаку

Отменен

ГОСТ 5981-88

Заменен

Банки металлические для консервов. Технические условия

ГОСТ 5981-2011

Банки и крышки к ним металлические для консервов. Технические условия

ГОСТ 26384-84

Банки жестяные цилиндрические круглые для консервов. Размеры конструктивных элементов

ГОСТ 24373-80

Производство металлических банок для консервов. Термины и определения

ГОСТ 33748-2016

Банки алюминиевые глубокой вытяжки с легковскрываемыми крышками. Общие технические условия

ГОСТ 34405-2018

Банки металлические сборные. Общие технические условия

ГОСТ Р 55504-2013

Банки металлические для пресервов. Технические условия

ГОСТ Р ИСО 11683-2009

Упаковка. Тактильные знаки предупреждения об опасности. Требования

55.130 Аэрозольная тара

Обозначение ГОСТ

Наименование

ГОСТ 28137-89

Средства в аэрозольной упаковке. Методы определения избыточного давления паров и герметичности

ГОСТ 24691-89

Баллоны и клапаны аэрозольные. Метод определения сплошности антикоррозионного покрытия

ГОСТ 26891-86

Клапаны аэрозольные, головки распылительные и колпачки. Технические условия

ГОСТ 26220-84

Баллоны аэрозольные алюминиевые моноблочные. Технические условия

ГОСТ 24690-81

Баллоны аэрозольные. Метод испытания на сопротивление внутреннему давлению

55.140 Бочки. Барабаны. Канистры *Тара, в основном, для транспортирования жидкостей и газов, включая также бочонки, ведра, большие жестяные банки для отгружаемых материалов и т. д. *Резервуары для хранения жидкостей и газов см. 23.020

Обозначение ГОСТ

Наименование

ГОСТ 30765-2001

Тара транспортная металлическая. Общие технические условия

ГОСТ 5037-97

Фляги металлические для молока и молочных продуктов. Технические условия

ГОСТ 13950-91

Бочки стальные сварные и закатные с гофрами на корпусе. Технические условия

ГОСТ 26155-84

Бочки из коррозионно-стойкой стали. Технические условия

ГОСТ 12120-82

Банки металлические и комбинированные. Технические условия

ГОСТ 5105-82

Канистры стальные для горючего и масел. Технические условия

ГОСТ 6128-81

Банки металлические для химических продуктов. Технические условия

ГОСТ 9338-80

Барабаны фанерные. Технические условия

ГОСТ 8777-80

Бочки деревянные заливные и сухотарные. Технические условия

ГОСТ 17366-80

Бочки стальные сварные толстостенные для химических продуктов. Технические условия

ГОСТ 6247-79

Бочки стальные сварные с обручами катания на корпусе. Технические условия

ГОСТ 5151-79

Барабаны деревянные для электрических кабелей и проводов. Технические условия

ГОСТ 5044-79

Барабаны стальные тонкостенные для химических продуктов. Технические условия

ГОСТ 11127-78

Барабаны деревянные для стальных канатов. Технические условия

ГОСТ 5799-78

Фляги для лакокрасочных материалов. Технические условия

ГОСТ 4971-76

Заготовки клепки для деревянных бочек под пиво. Технические условия

ГОСТ 21029-75

Бочки алюминиевые для химических продуктов. Технические условия

ГОСТ 8821-75

Заготовка клепки для деревянных заливных и сухотарных бочек. Технические условия

ГОСТ 18896-73

Барабаны стальные толстостенные для химических продуктов. Технические условия

Клепка для бочек под вино, коньячный спирт, соки и морсы. Технические условия

ГОСТ Р 52620-2006

Тара транспортная полимерная. Общие технические условия

ГОСТ Р 52267-2004

Отменен

ГОСТ 30766-2001

Банки металлические для химической продукции. Общие технические условия

ГОСТ 33810-2016

Бочки металлические для пищевых жидкостей. Технические условия

ГОСТ 34264-2017

Упаковка транспортная полимерная. Общие технические условия

ГОСТ Р 54574-2011

Барабаны стальные для лакокрасочных материалов. Технические условия

Группа Т51
ОКС 03.220.10
ОКСТУ 0131
Дата введения 1997-01-01

Предисловие

1. Разработан Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) Министерства транспорта России. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 372 "Транспортные услуги"

3. Введен впервые

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру рекомендуемых показателей качества грузовых перевозок всеми видами транспорта общего пользования и основные положения по выбору показателей в соответствии с целями управления качеством грузовых перевозок и задачами совершенствования транспортного обслуживания потребителей и отраслей экономики страны. Нормы, конкретные требования к показателям качества и методы их оценки должны быть установлены в нормативной документации каждого вида транспорта на грузовые перевозки, утвержденной в установленном порядке.

На основании настоящего стандарта разрабатываются нормативные документы по номенклатуре показателей качества на грузовые перевозки, осуществляемые отдельными видами транспорта в международных, дальних и местных сообщениях, включая пригородные и внутригородские перевозки грузов конкретных видов или укрупненных их групп, однородных по свойствам транспортабельности.

Настоящий стандарт не распространяется на номенклатуру показателей качества перевозок опасных грузов.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 транспортная услуга: Результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями (ГОСТ Р 51006-96).

2.2 грузовые перевозки: Транспортные услуги по перемещению материальных ценностей, связанные с их сохранностью и своевременностью доставки (ГОСТ Р 51006-96).

2.3 транспортабельность груза: Степень пригодности (или готовности) груза к перевозочному процессу.

Примечание - Требования транспортабельности предусматривают обеспечение перевозки груза без повреждений и потерь, эффективное использование транспортных средств, производство погрузочно-разгрузочных и складских работ и всего комплекса операций, связанных с его перемещением от отправителя к получателю.

2.4 сохраняемость груза: Свойство перевозимых объектов (изделий), сохранять исправное и работоспособное состояние в течение и после транспортирования.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 На основе номенклатуры показателей качества устанавливают перечень наименований характеристик потребительских свойств грузовых перевозок, составляющих их качество, количественные показатели и методы (методики) их оценки.

3.2 Выбор номенклатуры показателей качества обосновывают:


  • характеристиками и особенностями перевозимого груза;
  • видом транспорта и сообщения;
  • используемым подвижным составом;
  • особенностями экспедирования груза;
  • требованиями, предъявляемыми к перевозочному процессу;
  • задачами управления качеством транспортных услуг;
  • составом и структурой свойств, характеризующих качество;
  • основными требованиями к показателям качества.

3.3 Показатели качества должны отвечать следующим основным требованиям:


  • способствовать обеспечению соответствия качества грузовых перевозок потребностям потребителей;
  • характеризовать все свойства грузовой перевозки, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением;
  • быть стабильными;
  • способствовать повышению качества грузовых перевозок;
  • исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок;
  • учитывать современные достижения науки и техники и основные направления научно-технического прогресса на транспорте и в сфере транспортных услуг.

4. ПОРЯДОК ВЫБОРА НОМЕНКЛАТУРЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА

4.1 Порядок выбора номенклатуры показателей качества предусматривает определение:


  • вида транспорта;
  • наименования (содержания) транспортной услуги;
  • основных требований потребителей к перевозочному процессу;
  • цели применения номенклатуры показателей качества;
  • исходной номенклатуры групп показателей качества;
  • метода выбора номенклатуры показателей качества.

4.2 Вид транспорта необходимо определить на основе технико-экономического сравнения (анализа, изучения и др.) возможных вариантов перевозки груза конкретного вида и выбора того из них, который по экономическим, технологическим или иным соображениям является наиболее эффективным (экономичным) для потребителя транспортных услуг. Эффективный вид транспорта может быть выбран потребителем транспортных услуг экспертным методом.

4.3 Наименование (содержание) транспортной услуги по перевозке грузов определяют на основании межотраслевых и отраслевых документов, классифицирующих услуги по их видам в зависимости от используемого вида транспорта, рода перевозимых грузов.

Документом межотраслевого уровня является ОК 002 "Общероссийский классификатор услуг населению" . В качестве документов отраслевого уровня могут служить соответствующие классификаторы, отраслевые методики и руководства по оценке качества услуг на различных видах транспорта.

4.4 Основные требования потребителей к перевозочному процессу определяются в соответствии с правилами перевозки грузов на транспорте конкретного вида, утвержденными в установленном порядке.

4.5 Цели применения номенклатуры показателей качества определяются в соответствии с задачами управления качеством грузовых перевозок. Возможными целями применения номенклатуры показателей качества может быть установление номенклатуры показателей качества грузовых перевозок для:


  • включения в государственные стандарты и стандарты отраслей, а также в правила перевозок грузов отдельными видами транспорта;
  • проведение работ по разработке и внедрению систем управления качеством транспортных услуг;
  • проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, направленных на повышение качества транспортных услуг и эффективности перевозочного процесса;
  • включения в условия договорных обязательств.

4.6 Исходную номенклатуру показателей качества выбирают с учетом требований 3.2, 3.3, раздела 5, а также на основании требований на систему показателей качества транспортных услуг, предусмотренных в нормативных документах на транспорт конкретного вида.

4.7 Метод выбора необходимой и достаточной номенклатуры показателей качества грузовых перевозок устанавливают в стандартах и (или) методиках выбора номенклатуры показателей качества, а также в отраслевых методиках оценки уровня качества транспортных услуг.

Основным методом определения исходной номенклатуры показателей качества является экспертный метод.

5. НОМЕНКЛАТУРА ГРУПП ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

5.1 Настоящий стандарт устанавливает следующую номенклатуру основных групп показателей качества по характеризуемым ими свойствам грузовых перевозок:


  • показатели своевременности выполнения перевозки;
  • показатели сохранности перевозимых грузов;
  • экономические показатели.

5.2 Показатели своевременности выполнения перевозки в зависимости от характеризуемых ими признаков подразделяются на показатели:


  • перевозки груза к назначенному сроку;
  • регулярности прибытия груза;
  • срочности перевозки груза.

5.3 Показатели сохранности перевозки в зависимости от характеризуемых ими признаков подразделяются на показатели перевозки грузов:


  • без потерь;
  • без повреждений;
  • без пропажи;
  • без загрязнения.

5.4 Показатели перевозки груза к назначенному сроку характеризуют свойства перевозки, обусловленные точностью прибытия груза к заранее установленному (заданному) сроку.

К показателям перевозки груза к назначенному сроку, относят:


  • среднее отклонение прибытий груза от назначенного срока;
  • среднее превышение назначенного срока;
  • максимальное превышение назначенного срока;
  • максимально допустимое отклонение от назначенного срока;
  • число отклонений прибытия груза к назначенному сроку;
  • число прибытий грузов к назначенному сроку.

5.5 Показатели регулярности прибытия груза характеризуют свойства перевозки, обусловленные частотой поступлений груза за установленный (заданный) отрезок времени.

К показателям регулярности прибытия груза относят:


  • среднее число прибытий груза за единицу времени;
  • минимальное число прибытий груза за единицу времени;
  • среднее время между поступлениями груза;
  • максимальное время между поступлениями груза;
  • минимальное время между поступлениями груза;
  • число отклонений от установленной регулярности поступления груза;
  • число поступлений грузов с заданной (согласованной) регулярностью.

5.6 Показатели срочности перевозки груза характеризуют свойства перевозки, обусловливаемые временем нахождения груза в процессе перевозки или скоростью перемещения груза.

К показателям срочности перевозки относят:


  • нормативное (договорное) время перевозки груза;
  • среднее время перевозки груза;
  • максимально допустимое время перевозки груза;
  • максимальное отклонение от среднего времени перевозки груза;
  • процент прибытий груза в сверхнормативное время;
  • среднее отклонение от нормативного времени;
  • средняя скорость перевозки груза;
  • суточный пробег транспортного средства;
  • число прибытий груза за нормативное время.

5.7 Показатели перевозки груза без потерь характеризуют свойство транспортной услуги сохранять массу груза одинаковой в начале и конце перевозки или уменьшенной в соответствии с установленными нормами естественной убыли. Этот показатель прежде всего необходимо использовать при перевозке насыпных, навалочных и скоропортящихся грузов.

К показателям перевозки грузов без потерь относят:


  • нормы убыли;
  • удельные потери груза;
  • среднюю потерю грузов при перевозке;
  • стоимость потерь груза при транспортировке;
  • количество грузов, доставленных без потерь;
  • коэффициент снижения качества грузов при перевозке.

5.8 Показатели перевозки грузов без повреждений характеризуют свойство транспортной услуги обеспечивать сохраняемость грузов в течение времени перевозки и их пригодность к использованию по назначению после перевозки. Этот показатель рекомендуется использовать при перевозке готовой продукции бытового и производственно-технического назначения.

К показателям перевозки грузов без повреждений относят:


  • долю грузов, перевезенных без повреждений;
  • средний ущерб от повреждений груза;
  • удельные издержки от повреждений груза.

5.9 Показатели перевозки грузов без пропажи характеризуют свойство транспортной услуги сохранять число мест груза одинаковым в начале перевозки и после ее завершения.

К показателям перевозки грузов без пропажи относят:


  • удельные издержки от несохранной перевозки;
  • долю пропажи грузов при перевозке;
  • средний ущерб от пропажи грузов.

5.10 Показатели перевозки грузов без загрязнений характеризуют свойство транспортной услуги сохранять чистоту перевозимого груза в соответствии с установленными нормами и требованиями.

К показателям перевозимых грузов без загрязнений относят:


  • коэффициент загрязнения грузов при перевозке (отношение количества загрязненных грузов к общему количеству перевезенных грузов);
  • доля груза, не принятая грузополучателем после перевозки из-за загрязнения;
  • допустимый процент посторонних примесей в грузе;
  • долю посторонних примесей в грузе.

5.11 При оценке уровня качества грузовых перевозок необходимо учитывать экономические показатели, характеризующие элементные или общие затраты, связанные с перевозочным процессом в целом или выполнением отдельных работ при доставке груза.

Экономическими показателями эффективности грузовых перевозок являются:


  • удельные затраты на транспортировку грузов различными видами транспорта;
  • удельные полные расходы на доставку груза;
  • затраты на производство погрузочно-разгрузочных и складских работ;
  • процент транспортных издержек в себестоимости продукции (товара).
Источник информации:

ГОСТ 26653-2015

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПОДГОТОВКА ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ

Общие требования

Preparation of general cargoes for transportation. General requirements

Дата введения 2017-03-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и ГОСТ 1.2-2009 “Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены”

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН АО “Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота”

2 ВНЕСЕН ТК 318 “Морфлот”

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации протокол от 29 сентября 2015 г. N 80-П

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армгосстандарт

Беларусь

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

Кыргызстандарт

Госстандарт России

Таджикистан

Таджикстандарт

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе “Национальные стандарты” (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования по подготовке генеральных грузов к транспортированию в прямом и смешанном сообщении: автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским и речным транспортом.

Требования настоящего стандарта следует учитывать при разработке стандартов, технических условий и рабочей документации на продукцию, подготавливаемую к транспортированию, в части упаковки, маркировки, перевозки и хранения, при планировании и организации отправки грузов, заключении договоров и контрактов на поставку товаров, при осуществлении государственного контроля за исполнением грузоотправителем обязанностей по подготовке генеральных грузов к транспортированию, в том числе информированию перевозчика об опасных свойствах груза, требующих принятия особых мер предосторожности, в том числе путем привлечения специализированных организаций, аккредитованных в установленном порядке.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

3.20 тяжеловесный, крупногабаритный, негабаритный и длинномерный груз: Груз, массогабаритные характеристики которого превышают установленные правилами перевозки грузов соответствующим видом транспорта.

Примечание – Критерии отнесения груза к каждой из этих категорий смотри в правилах перевозки грузов соответствующим видом транспорта.

3.21 экстренное торможение: Торможение с целью максимально быстрого уменьшения скорости транспортного средства .

3.22 сепарирование грузов: Отделение одной партии груза от другой на складе и на транспортном средстве.

3.23 ложемент (support assembly): Фигурная подставка на складе или транспортном средстве для груза со сложной формой опорной поверхности.

3.24 кильблок (keelblock): Опора для днища судна, стоящего на стапеле или в доке, или фигурная подставка для установки шлюпки, катера на палубе судна или на берегу.

4 Общие положения

4.1 Груз должен быть подготовлен к транспортированию в соответствии с настоящим стандартом и с учетом требований стандартов, технических условий и рабочей документации на продукцию, правил перевозки грузов, действующих на соответствующем виде транспорта , , , и Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) .

4.2 Подготовка груза к транспортированию должна обеспечивать:

– сохранность груза и транспортных средств на всем протяжении перевозки, экологическую безопасность, выполнение требований к размещению и креплению груза, действующих на соответствующем виде транспорта;

– максимальное использование грузоподъемности и вместимости транспортных средств и перегрузочной техники при обязательном обеспечении сохранности груза и безопасности его перевозки;

– необходимую прочность упаковки груза при складировании (штабелировании) и погрузочно-разгрузочных работах, а также при воздействии нормативных динамических нагрузок, подлежащих учету на соответствующем виде транспорта в соответствии с приложением А и , ;

– надлежащее, в соответствии со стандартами, техническими условиями и рабочей документацией на продукцию, крепление груза внутри грузовой единицы;

– удобство проведения грузовых операций, размещения и крепления на транспортных средствах и складах.

4.3 При подготовке груза к транспортированию следует учитывать:

– транспортные характеристики и свойства груза, географический район, сроки доставки и время года;

– длительность воздействия гидрометеорологических факторов, в том числе в микроклиматических районах;

– вместимость и размеры закрытых и открытых грузовых помещений, отделений, отсеков, платформ транспортных средств: судов, вагонов, кузовов автомобилей, воздушных судов и т.д.;

– необходимость крепления груза, представляющего опасность смещения (см. Б.3 приложения Б), с учетом применения материалов с повышенным коэффициентом трения, приведенных в приложении В и , ;

– необходимость обеспечения в грузовых помещениях транспортных средств определенных температурных, влажностных и вентиляционных режимов;

– возможность применения средств механизации перегрузочных процессов;

– опасность повреждения груза и транспортных средств, травмирования людей при перегрузочных работах в случае недостаточной или недостоверной информированности транспортных организаций о транспортных характеристиках и свойствах груза и безопасных способах его перевалки , размещения и крепления , , и на транспортном средстве;

– необходимость предварительного информирования транспортных организаций о виде предъявления груза к перевозке или об его изменении с целью определения или уточнения технологии его перевозки и обработки в пунктах перевалки. Форма такой информации, применяемая при морских перевозках , приведена в приложении Б и рекомендуется к использованию при перевозках другими видами транспорта;

– возможность укрупнения грузовых мест.

4.4 Транспортная тара и упаковка груза, предъявляемого к перевозке, должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий и рабочей документации на продукцию, обеспечивать в необходимых случаях возможность применения и/или иметь в наличии и целостности пломбы, запорно-пломбировочные устройства, замки, контрольные ленты и специальные устройства для крепления на транспортном средстве; быть приспособленными для быстрой, удобной и безопасной строповки груза при перемещении его средствами перегрузочной техники.

4.5 Грузы со сложной конфигурацией опорной поверхности, цилиндрические, сферические и конические следует предъявлять вместе с необходимыми для перевозки специальными подставками, тумбами, ложементами и кильблоками достаточной прочности. Грузы со смещенным центром тяжести следует предъявлять к перевозке с учетом требований 5.3.2.

4.6 Транспортные тара и упаковка груза должны обеспечивать его сохранность и безопасность проведения грузовых операций с использованием грузозахватных приспособлений.

4.7 Маркировка груза должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192 и требованиям, предусмотренным техническими условиями и рабочей документацией на конкретную продукцию, а маркировка, характеризующая вид и степень опасности, должна соответствовать требованиям ГОСТ 19433 , международных правил и соглашений о перевозке опасных грузов, действующих в государствах – участниках этих соглашений, правил перевозки опасных грузов, действующих на соответствующем виде транспорта , , , , , , , .

4.8 В стандартах и технических условиях на конкретный груз в таре или без нее должна быть оговорена возможность его транспортирования на транспортных средствах с открытым кузовом либо на верхней (открытой) палубе судов в условиях воздействия воды в соответствии с ГОСТ 15150 , ГОСТ 15151 .

4.9 Требования к упаковке груза, условиям и особенностям его транспортирования, способам и средствам укрупнения грузовых мест должны быть приведены в стандартах, технических условиях и рабочей документации на продукцию конкретного вида в разделе “Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение” в соответствии с требованиями ГОСТ 1.5 .

4.10 Тара и упаковка грузов, отправляемых в районы Крайнего Севера, должны соответствовать требованиям ГОСТ 15846 .

4.11 Грузоотправитель несет ответственность за последствия, вызванные предоставлением недостоверных сведений о грузе и его свойствах, недостатками маркировки, тары и внутренней упаковки груза (бой, поломка, деформация, течь и т.п.), а также применением тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его массе или установленным стандартам, техническим условиям и рабочей документации на продукцию конкретного вида, в результате чего возникли обстоятельства, повлиявшие на безопасность транспортирования и сохранность перевозимого груза.

4.12 Груз и его тара, предъявляемые к перевозке в смешанном и в прямом сообщениях, должны обеспечивать их сохранность при перевалке, а также сохранность подвижного состава железных дорог в соответствии с ГОСТ 22235 и ГОСТ 22477 , транспортных средств иных видов транспорта и грузовых транспортных единиц.

5 Требования к грузу

5.1 Металлопродукция

5.1.1 Подготовку металлопродукции отдельных видов к транспортированию следует проводить в соответствии с требованиями ГОСТ 7566 , ГОСТ 10692 , а также действующих стандартов, технических условий и рабочей документации на металлопродукцию конкретного вида.

5.1.2 Средства пакетирования металлопродукции и способы обвязки должны обеспечивать, в соответствии с требованиями ГОСТ 9498 , ГОСТ 11070 , ГОСТ 13843 , ГОСТ 19437 , сохранность пачек, связок, рулонов и мотков от рассыпания и раскручивания, от утраты и обезличивания ярлыков как при перегрузочных операциях, так и во время перевозки.

5.1.3 При пакетировании металлопродукции по ГОСТ 7566 и ГОСТ 10692 следует применять несущие средства пакетирования с верхними точками захвата, либо конфигурацией пакетов и способами их размещения в транспортных средствах должны быть обеспечены застропка и отстропка без подъема, раздвигания и других операций. Отступление от этого правила допускается только по согласованию с оператором грузового терминала, куда направляется груз, при наличии на грузовом терминале специальных грузоподъемных средств (магнитов, манипуляторов и т.д.). Указание о возможности строповки за несущие обвязки и средства пакетирования должно быть маркировано на грузе и/или указано в перевозочных документах.

5.1.4 Металлопрокат (рельсы, пруток, профильный прокат, трубы диаметром до 350 мм и др.), чушки цветных металлов, медные и никелевые катоды, упакованные и неупакованные мотки (катаная проволока, колючая проволока и пр.) должны предъявляться к перевозке в пакетах.

5.1.5 Лом черных металлов должен быть разделен на части в соответствии с ГОСТ 2787 , лом цветных металлов – ГОСТ 1639 . Мелкие отходы металлов должны быть спрессованы в брикеты или сформированы в транспортные пакеты. Мелкий лом в виде бывших в употреблении метизов, инструмента, лома цветных металлов должен быть помещен в прочную тару: ящики, бочки или специализированные контейнеры.

5.1.6 Листовую сталь в рулонах, транспортируемую с установкой на торец, следует поставлять на полозьях, либо рулоны должны быть приспособлены для перегрузки клещевыми захватными устройствами, сжимающими стенку рулона изнутри и снаружи.

5.2 Подвижная (автотракторная) техника

5.2.1 В товаросопроводительных документах на самоходную технику и в информационном листке, прикрепляемом к ветровому стеклу кабины с внутренней стороны, следует указывать наименование и марку топлива, предназначенного для заправки. На момент погрузки на транспортные средства подвижная техника должна быть заправлена топливом в количестве, предписанном правилами перевозки грузов на соответствующем виде транспорта.

5.2.2 Система охлаждения двигателей должна быть заправлена антифризом, а аккумуляторы заряжены и готовы к пуску двигателя. После окончания погрузки техники на транспортное средство ключ в замке зажигания должен быть оставлен в положении “выключено”.

При температуре наружного воздуха на маршруте доставки выше 4°C система охлаждения двигателей может быть заправлена водой. При погрузке самоходной техники на транспортные средства при температуре наружного воздуха ниже 4°C и при отсутствии в системе охлаждения антифриза допускается заправка самоходной техники горячей водой. Слив воды из системы охлаждения в этом случае должен осуществляться немедленно после окончания погрузки самоходной техники на транспортное средство.

5.2.3 При транспортировании подвижной техники в смешанном сообщении ее подготовку к транспортированию проводит грузоотправитель в соответствии с требованиями к транспортным средствам по ГОСТ 15846 .

5.2.4 На подвижной технике должна быть установлена и находиться в исправности световая и звуковая сигнализация, а также все прочие устройства, обеспечивающие безопасность движения.

5.2.5 С первой единицей самоходной техники каждого вида, либо предварительно, грузоотправитель обязан направить на грузовые терминалы не менее трех экземпляров инструкции по эксплуатации и управлению самоходной техникой, в случаях, предусмотренных правилами перевозки грузов соответствующим видом транспорта.

5.2.6 Для подвижной техники, в том числе легковых автомобилей, предприятием-изготовителем должна быть составлена схема строповки для перегрузки грузоподъемными устройствами с указанием мест строповки, грузозахватных приспособлений, расположения строповочных ветвей и центра тяжести. Расположение строповочных ветвей и применяемые приспособления должны исключать возможность повреждения подвижной техники и ее лакокрасочного покрытия.

Схему строповки следует прикреплять к внутренней стороне стекла кабины. При отсутствии у подвижной техники кабины схему прикрепляют на видном месте с предохранением от повреждения атмосферными осадками.

5.2.7 Легковые автомобили, отгружаемые в таре, необходимо предъявлять к перевозке в дощатых решетчатых ящиках по ГОСТ 10198 .

5.2.8 При отправлении предназначенной к погрузке своим ходом техники, размещенной на грузовых терминалах, на договорной основе должны быть обеспечены своевременная подзарядка аккумуляторных батарей и выполнение всех других работ, предусмотренных инструкциями по эксплуатации подвижной техники при ее хранении, в том числе при контрейлерных перевозках.

5.2.9 Тракторную технику, для которой возможно длительное хранение до реализации, отгружают в законсервированном виде с сухозаряженными аккумуляторами. При этом предприятия-изготовители обязаны на договорной основе обеспечить транспортные организации приспособлениями, необходимыми для погрузки и выгрузки тракторной техники на транспортные средства без расконсервации.

5.2.10 При невозможности крепления на единице автотракторной техники комплекта запасных частей и навесного оборудования допускается отгружать такие комплекты отдельными пакетами вместе с отправляемой партией техники.

5.2.11 При погрузке тракторной техники в законсервированном виде и наличии в пунктах перевалки буксировочных средств, не требующих нахождения водителя в кабине буксируемого трактора, кабины должны быть закрыты и опломбированы.

5.2.12 На крупногабаритную импортную технику, отгружаемую из порта в частично демонтированном состоянии, должны заблаговременно быть переданы инструкции по демонтажу техники. Работы, связанные с демонтажем, выполняют на договорной основе.

5.3 Крупногабаритные и тяжеловесные грузы (КТГ)

5.3.1 Критерии отнесения каждого груза к категории длинномерных, крупногабаритных и тяжеловесных определены правилами перевозки грузов, действующими на соответствующем виде транспорта.

ГОСТ 26653-90

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПОДГОТОВКА ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ
К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПОДГОТОВКА ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ
К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ

Общие требования

Preparation of general cargoes for transportation.
General requirements

ГОСТ
26653-90

Дата введения 01.07.91

Настоящий стандарт устанавливает общие требования по подготовке генеральных грузов к транспортированию в прямом и смешанном сообщении: морским, речным, железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом.

Требования стандарта должны учитываться при разработке стандартов, технических условий на продукцию, подготавливаемую к транспортированию, в части упаковки, маркировки, перевозки и хранения, при планировании и организации отправки грузов, заключении договоров и контрактов на поставку экспортных и импортных товаров.

Пояснение термина «генеральные грузы» приведено в .

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Груз должен быть подготовлен к транспортированию с учетом требований стандартов на продукцию, Правил перевозок грузов, действующих на соответствующих видах транспорта, и Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

1.2. Подготовка груза к транспортированию должна обеспечивать:

Сохранность груза на всем протяжении перевозки и безопасность транспортного средства и окружающей среды;

Максимальное использование грузоподъемности и (или) грузовместимости транспортных средств и грузоподъемных механизмов при обязательном обеспечении сохранности груза и безопасности его перевозки;

Необходимую прочность упаковки груза при штабелировании и перегрузочных операциях;

Удобство проведения грузовых операций, крепления и размещения на транспортных средствах и в складах.

1.3. При подготовке груза к транспортированию следует учитывать:

Свойства груза, район перевозки, сроки доставки и время года;

Длительность воздействия гидрометеорологических факторов, в том числе в микроклиматических районах;

Динамический характер нагрузок, действующих на соответствующем виде транспорта;

Вместимость и размеры грузовых помещений, транспортных средств;

Необходимость крепления груза;

Необходимость обеспечения в грузовых помещениях транспортных средств определенных температурных, вентиляционных и влажностных режимов;

Возможность комплексной механизации перегрузочных процессов для обеспечения высокой производительности труда и сокращения простоя транспортных средств под погрузкой и выгрузкой;

Опасность повреждения груза и машин, травмирования людей при перегрузочных работах в случае недостаточной или неверной информированности транспортных организаций о свойствах груза и правильных способах его перегрузки, а также из-за их неподготовленности к грузовым операциям;

Несоответствие формы предъявления груза к перевозке технологическим требованиям перегрузочного и перевозочного процессов;

Необходимость предварительной информации транспортных организаций о форме предъявления груза к перевозке или об ее изменении с целью определения или уточнения технологии перевозки и его переработки в перегрузочных пунктах;

Возможность укрупнения и унификации грузовых мест с целью создания условий для механизации и автоматизации перемещения и строповки грузов.

1.4. Транспортная тара и упаковка груза, предъявляемого к перевозке, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации, иметь в наличии и целостности пломбы, замки, контрольные ленты и специальные устройства для крепления на транспортном средстве и быть приспособленными для быстрой, удобной и безопасной строповки груза при перемещении его кранами и погрузчиками.

1.5. Средства пакетирования грузов при пакетных перевозках в районы Крайнего Севера должны быть преимущественно разового использования.

1.6. Транспортная тара и упаковка груза должны обеспечивать его сохранность при производстве грузовых операций с использованием грузозахватных приспособлений.

2.5. Грузы в транспортных пакетах

2.5.1. Грузы, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться отправителем к перевозке в пакетированном виде.

Пакет является транспортным грузовым местом. Во всех грузовых перевозочных документах следует указывать как количество пакетов, так и количество отдельных мест в них.

Размеры транспортной тары и упаковки должны соответствовать , опасных грузов - , продукции, отправляемой в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, - .

Эти места и устройства должны быть замаркированы или оговорены в сопроводительной документации.

ПРИЛОЖЕНИЕ


1.10; 2.2.3; 3.1

2.5.2; 2.7.3

ГОСТ 21929-76

ГОСТ 23238-78

2.1.3; 2.5.2


Настоящий стандарт устанавливает общие требования по подготовке генеральных грузов к транспортированию в прямом и смешанном сообщении: морским, речным, железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом.

Требования стандарта должны учитываться при разработке стандартов, технических условий на продукцию, подготавливаемую к транспортированию, в части упаковки, маркировки, перевозки и хранения, при планировании и организации отправки грузов, заключении договоров и контрактов на поставку экспортных и импортных товаров.

Пояснение термина "генеральные грузы" приведено в приложении.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Груз должен быть подготовлен к транспортированию с учетом требований стандартов на продукцию. Правил перевозок грузов, действующих на соответствующих видах транспорта, и Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

1.2. Подготовка груза к транспортированию должна обеспечивать:

сохранность груза на всем протяжении перевозки и безопасность транспортного средства и окружающей среды;

максимальное использование грузоподъемности и (или) грузовместимости транспортных средств и грузоподъемных механизмов при обязательном обеспечении сохранности груза и безопасности его перевозки;

необходимую прочность упаковки груза при штабелировании и перегрузочных операциях;

удобство проведения грузовых операций, крепления и размещения на транспортных средствах и в складах.

1.3. При подготовке груза к транспортированию следует учитывать:

свойства груза, район перевозки, сроки доставки и время года;

длительность воздействия гидрометеорологических факторов, в том числе в микроклиматических районах;

динамический характер нагрузок, действующих на соответствующем виде транспорта;

вместимость и размеры грузовых помещений, транспортных средств;

необходимость крепления груза;

необходимость обеспечения в грузовых помещениях транспортных средств определенных температурных, вентиляционных и влажностных режимов;

возможность комплексной механизации перегрузочных процессов для обеспечения высокой производительности труда и сокращения простоя транспортных средств под погрузкой и выгрузкой;

опасность повреждения груза и машин, травмирования людей при перегрузочных работах в случае недостаточной или неверной информированности транспортных организаций о свойствах груза и правильных способах его перегрузки, а также из-за их неподготовленности к грузовым операциям;

несоответствие формы предъявления груза к перевозке технологическим требованиям перегрузочного и перевозочного процессов;

необходимость предварительной информации транспортных организаций о форме предъявления груза к перевозке или об ее изменении с целью определения или уточнения технологии перевозки и его переработки в перегрузочных пунктах;

возможность укрупнения и унификации грузовых мест с целью создания условий для механизации и автоматизации перемещения и строповки грузов.

1.4. Транспортная тара и упаковка груза, предъявляемого к перевозке, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации, иметь в наличии и целостности пломбы, замки, контрольные ленты и специальные устройства для крепления на транспортном средстве и быть приспособленными для быстрой, удобной и безопасной строповки груза при перемещении его кранами и погрузчиками.

1.5. Средства пакетирования грузов при пакетных перевозках в районы Крайнего Севера должны быть преимущественно разового использования.

1.6. Транспортная тapa и упаковка груза должны обеспечивать его сохранность при производстве грузовых операций с использованием грузозахватных приспособлений.

1.7. Маркировка груза должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192 , ГОСТ 19433 и требованиям, предусмотренным в нормативно-технической документации на конкретную продукцию.

1.8. В стандартах и технических условиях на конкретный груз в таре или без нее должна быть оговорена возможность его перевозки на открытых транспортных средствах и на верхней (открытой) палубе судов в условиях воздействия воды в соответствии с ГОСТ 15150 , ГОСТ 15151 .

1.9. Требования к упаковке груза, условиям и особенностям его транспортирования, способам и средствам укрупнения грузовых мест должны излагаться в нормативно-технической документации на конкретный вид груза в разделе "Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение" в соответствии с требованиями ГОСТ 1.5 .

1.10. Тара и упаковка грузов, отправляемых в районы Крайнего Севера, должны соответствовать требованиям ГОСТ 15846 .

1.11. Грузоотправитель отвечает за последствия недостатков тары и внутренней упаковки грузов (бой, поломка, деформация, течь и т.п.), а также применение тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его массе или установленным стандартам.

1.12. Груз и его тара, предъявляемые к перевозке в смешанном и в прямом сообщениях, должны обеспечивать их сохранность при перевалке, а также сохранность подвижного состава железных дорог в соответствии с ГОСТ 22235 и ГОСТ 22477 .

2. ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗУ

2.1. Металлопродукция

2.1.1. Подготовка отдельных видов металлопродукции к транспортированию должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 7566 , ГОСТ 10692 , а также действующей нормативно-технической документации на отдельные виды металлопродукции.

2.1.2. Средства пакетирования металлопродукции и способы обвязки должны обеспечивать сохранность пачек, связок, рулонов и мотков от рассыпания и раскручивания, от утраты и обезличивания ярлыков как при перегрузочных операциях, так и во время перевозки.

2.1.3. При пакетировании длинномерной металлопродукции по ГОСТ 23238 должны применяться несущие средства пакетирования с верхними точками захвата либо конфигурация пакетов и способы их размещения в транспортных средствах должны позволять производить застропку и отстропку без подъема, раздвигания и других подобных ручных операций. Отступление от этого правила допускается только по согласованию с портом или железнодорожной станцией, куда направляется груз, при наличии у них специальных грузоподъемных средств (магнитов, манипуляторов и т.д.). Указание о возможности строповки за несущие обвязки и средства пакетирования должно быть маркировано на грузе либо внесено в грузовые документы.

2.1.4. Металлопрокат (рельсы, пруток, профильный прокат, трубы диаметром до 350 мм и др.), чушки цветных металлов, медные и никелевые катоды, упакованные и неупакованные мотки (катаная проволока, колючая проволока и пр.) должны поставляться к перевозке в пакетах.

2.1.5. Тяжеловесный и длинномерный металлолом должен быть разделен на части в соответствии с ГОСТ 2787 , лом цветных металлов - ГОСТ 1639 . Мелкие отходы металлов прессуют в пакеты или укладывают в кипы. Мелкий лом в виде бывших в употреблении метизов, инструмента, лом цветных металлов упаковывают в прочную тару: ящики, бочки или специализированные контейнеры.

Для транспортирования в смешанном сообщении принимается только переработанный лом.

2.1.6. Листовую сталь в рулонах, транспортируемую с установкой на торец, следует поставлять на полозьях либо она должна быть приспособлена для перегрузки защемляющими рычажными захватными устройствами, сжимающими рулон снаружи и изнутри.

2.2. Подвижная техника

2.2.1. В документах на самоходную технику и в информационном листке, прикрепляемом к ветровому стеклу кабины с внутренней стороны, следует указывать название и марку топлива, которым она заправляется. На момент погрузки на транспортные средства подвижная техника должна быть заправлена топливом в количестве не менее 5 дм для легковых и не менее 12 дм - для всех остальных видов самоходной техники.

2.2.2. Система охлаждения двигателей должна быть заправлена антифризом (тосолом), а аккумуляторы заполнены электролитом, заряжены и готовы к пуску двигателя.

При температуре наружного воздуха выше 4 °С система охлаждения двигателей может быть заправлена водой.

При погрузке самоходной техники на транспортные средства при температуре наружного воздуха ниже 4 °С и отсутствии в системе охлаждения антифриза допускается заправка ее горячей водой. Слив воды из системы охлаждения должен производиться немедленно после окончания погрузки техники на транспортное средство.

2.2.3. При транспортировании подвижной техники в смешанном сообщении ее подготовка к перевозке производится грузоотправителями в соответствии с требованиями к транспортным средствам по ГОСТ 15846 .

2.2.4. На машинах должна быть установлена и находиться в исправности световая и звуковая сигнализация, а также все прочие устройства, обеспечивающие безопасность движения.

2.2.5. С первой единицей каждого вида техники либо предварительно грузоотправитель обязан направить в порт, аэропорт и на железнодорожную станцию не менее трех экземпляров инструкции по эксплуатации и управлению техникой.

2.2.6. Для подвижной техники, за исключением легковых автомобилей, предприятием-изготовителем должна быть составлена схема строповки для перегрузки грузоподъемными устройствами с указанием мест строповки, грузозахватных приспособлений, расположения строповочных ветвей и центра тяжести. Расположение строповочных ветвей и применяемые приспособления должны исключать возможность повреждения подвижной техники и ее лакокрасочного покрытия.

Схему строповки следует прикреплять к внутренней стороне стекла кабины. При отсутствии у подвижной техники кабины схему прикрепляют на видном месте с предохранением от повреждения атмосферными осадками.

2.2.7. Легковые автомобили, отгружаемые в упакованном виде, необходимо предъявлять к перевозке в дощатых решетчатых ящиках по ГОСТ 10198 .

2.2.8. При отправлении предназначенной к погрузке своим ходом подвижной техники, хранящейся в портах, аэропортах и на железнодорожных станциях, должны обеспечиваться своевременная подзарядка аккумуляторных батарей и выполнение всех других работ, предусмотренных инструкциями по эксплуатации подвижной техники при ее хранении на договорной основе.

2.2.9. Тракторную технику, для которой возможно длительное хранение до продажи покупателю, отгружают в законсервированном виде с сухозаряженными аккумуляторами. При этом предприятия-изготовители обязаны на основе договоров обеспечить транспортные организации техникой и приспособлениями, необходимыми для погрузки и выгрузки тракторной техники на транспортные средства без расконсервации.

2.2.10. При невозможности погрузки на автотракторную технику запасных частей и навесного оборудования допускается последнее отгружать в пакетированном виде на партию техники. Вид, форма и масса пакета должны обеспечивать погрузку пакета на штатные транспортные средства с применением погрузчиков.

2.2.11. При погрузке тракторной техники в законсервированном виде и наличии в перегрузочных пунктах буксировочных средств, не требующих нахождения водителя в кабине буксируемого трактора, последние должны быть закрыты и опломбированы заводскими пломбами.

2.3. Железобетонные изделия и конструкции

2.3.1. Железобетонные изделия и конструкции (далее - железобетонные изделия) могут предъявляться к перевозке как в упакованном, так и в неупакованном виде.

Пакетированные легкие железобетонные изделия массой менее 5 т должны быть оборудованы устройствами для строповки.

2.3.2. Железобетонные изделия, перевозимые железнодорожным и автомобильным транспортом с использованием специальных устройств (кассеты, гребенки, пирамиды), должны поставляться для перевозки на судах и самолетах с применением указанных приспособлений.

2.3.3. Малогабаритные детали (перемычки, подоконные доски, легкие балки, асбестоцементные трубы) следует перевозить в пакетах и контейнерах.

В нормативно-технической документации на конкретные виды изделий должны быть указаны стандарты на пакеты и контейнеры.

2.3.4. Железобетонные изделия должны иметь приспособления для строповки и крепления (петли, отверстия).

Не допускаются наплывы бетона па приспособлениях для строповки и крепления.

На изделиях, у которых конструктивно не предусмотрены приспособления для строповки и трудно отличить верх от низа (балки, плиты и другие изделия с несимметрично расположенной арматурой), грузоотправитель должен сделать надпись несмываемой краской "Верх".

2.3.5. На каждом железобетонном изделии на хорошо видимом месте должны быть нанесены несмываемой краской метки (риски), определяющие опоры, крепления растяжек и строповки при отсутствии на изделиях монтажных петель или других приспособлений.

2.3.6. Железобетонные изделия из автоклавных ячеистых и жаростойких бетонов на жидком стекле, а также многослойные изделия с прослойкой утеплителя, элементы со вставными оконными переплетами и дверные блоки должны быть защищены на предприятиях-изготовителях от повреждения и увлажнения. Офактуренные, шлифованные или облицованные поверхности стеновых панелей и блоков должны быть защищены от повреждения при помощи мягких прокладок из губчатой резины или технического грубошерстного войлока.

2.3.7. Вставленные в рамы оконные переплеты и двери следует закреплять в закрытом состоянии.

2.3.8. Элементы конструкций, не обладающие достаточной жесткостью при транспортировании, необходимо временно усилить.

2.3.9. Грузоотправитель обязан до предъявления к перевозке железобетонных изделий выдать транспортной организации грузовые характеристики изделий и условия их строповки и складирования, в которых указывают:

наименование изделия, его марку, массу в килограммах, размеры (длина, ширина, высота или толщина);

схему складирования и число ярусов, допускаемое в штабеле, исходя из прочностных характеристик изделий;

размеры подкладок и прокладок (с учетом высоты монтажных петель и выступающих частей изделий);

схему строповки с указанием предельных углов отклонения ветвей стропа от вертикали;

данные по захватным приспособлениям;

особые условия при погрузо-разгрузочных работах и размещении.

2.4. Грузы в контейнерах

2.4.1. Не допускаются к перевозке контейнеры, имеющие такие повреждения, деформации и неисправности, вследствие которых не обеспечивается безопасность перегрузки, надежность крепления контейнеров или возможна порча перевозимого груза, выпадение содержимого контейнера и доступ к грузу.

2.4.2. Контейнеры, загруженные с превышением допустимой величины смещения центра массы груза, к перегрузке и перевозке не допускаются.

2.5. Грузы в транспортных пакетах

2.5.1. Грузы, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться отправителем к перевозке в пакетированном виде.

Пакет является транспортным грузовым местом. Во всех грузовых перевозочных документах следует указывать как количество пакетов, так и количество отдельных мест в них.

2.5.2. Транспортные характеристики укрупненных грузовых мест (размеры, масса, удельно-погрузочный объем) и условия формирования их должны соответствовать ГОСТ 16369 , ГОСТ 19848 , ГОСТ 21391 , ГОСТ 21399 , ГОСТ 21650 , ГОСТ 23238, ГОСТ 23285 , ГОСТ 24597 , ГОСТ 26663 .

2.5.3. Конструкция пакетов должна обеспечивать их прочность, устойчивость, невозможность изъятия из пакета отдельных грузовых мест без нарушения упаковочных средств, обвязки либо контрольных лент, а также надежность при перегрузке и перевозке в несколько ярусов.

При определении возможности многоярусной перевозки пакетов следует учитывать вместимость грузовых помещений транспортных средств.

Оформление грузовых документов должно предусматривать возможность контроля без расформирования пакетов.

2.5.4. Заполнение площади плоских поддонов штабелем груза должно составлять не менее 90%.

2.5.5. В стандартах на материалы обвязки и средства пакетирования необходимо указывать возможность их применения при перевозке груза на открытом подвижном составе, в том числе в условиях воздействия морской среды с учетом требований ГОСТ 15150 .

2.6. Тяжеловесные грузы и крупногабаритное оборудование (ТГ)

2.6.1. Оборудование в ящиках и неупакованное, металлоконструкции, удельное давление от которых на транспортные средства превышает допустимое, должны перевозиться по специальным проектам, необходимость разработки которых определяется перевозчиком.

2.6.2. На каждом ТГ должны быть в обязательном порядке маркированы места застропки и центр тяжести. Если для обеспечения сохранности груза и безопасности перегрузочных работ при перемещении кранами требуется применение каких-либо распорных траверс, рам и прочих специальных устройств, кроме обычных кольцевых или концевых стропов, к каждому грузовому месту должна быть прикреплена схема застропки либо такая схема должна быть направлена транспортной организации заранее, до подхода груза.

2.6.3. Места застропки должны быть оборудованы и размещены на грузе, и груз должен быть уcтановлен на транспортном средстве так, чтобы заводку грузозахватных устройств можно было произвести без предварительного подъема и отодвигания.

2.6.4. Если для перегрузочных работ необходимы какие-либо специальные грузозахватные устройства, рамы, траверсы и т.д. которые отсутствуют в перегрузочном пункте, они должны быть поставлены грузоотправителем вместе с грузом или заранее. Необходимость такой поставки должна быть согласована предварительно.

2.6.5. Схемы застропки ТГ больших габаритов или сложной формы должны согласовываться с транспортными организациями предварительно, а отправка груза осуществляться только после такого согласования.

2.6.6. Грузы со сложной конфигурацией опорной поверхности, цилиндрические, сферические и конические должны предъявляться к перевозке вместе со специальными подставками, тумбами и кильблоками, необходимыми для штабелирования на складе и размещения на транспортном средстве.

2.6.7. Размещение и крепление ТГ производят, как правило, в соответствии со специальными проектами перевозки.

2.6.8. Грузовладелец представляет по требованию перевозчика проект перевозки тяжеловесного груза.

Разработка проекта осуществляется специализированной проектной организацией, перевозчиком или по заказу грузовладельца и за его счет.

2.6.9. Проект перевозки тяжеловесного груза должен включать: выбор транспортного средства, схемы и расчеты по размещению и креплению груза, расчеты остойчивости и прочности транспортных средств, расчеты и документацию по их дооборудованию, технологию перегрузки, мероприятия по подготовке пунктов погрузки-выгрузки.

Проектом должно быть предусмотрено представление грузоотправителем пункту отправления необходимых вспомогательных материалов и приспособлений для погрузки-выгрузки, складирования, крепления и перевозки (траверсы, рамы, прокладки, стойки, брусья, клинья и др.).

2.6.10. Груз принимают к перевозке после согласования проекта перевозки перевозчиком. В случае необходимости проекты перевозки согласуются с грузоотправителем, пунктами погрузки-выгрузки и другими транспортными и монтажными ведомствами, участвующими в доставке и монтаже груза.

2.7. Тарно-штучные грузы

2.7.1. Тарно-штучные грузы необходимо предъявлять к перевозке в пакетах или контейнерах.

2.7.2. Неупакованные штучные грузы (баллоны, бутыли, канистры) следует предъявлять к перевозке только в пакетах или контейнерах.

Неконтейнеропригодные грузы, например, грузы в мешках (цемент, глинозем и т.д.), следует предъявлять к перевозке в пакетах.

2.7.3. Тарно-штучные грузы, прочность тары которых недостаточна, должны предъявляться к перевозке в ящичных и стоечных поддонах по ГОСТ 9570 в соответствии с требованиями ГОСТ 19848 или в контейнерах.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНОЙ ТАРЕ

3.1 Грузы, нуждающиеся в упаковке для предохранения от утраты, порчи и повреждения или представляющие в неупакованном виде опасность для людей, перегрузочных и транспортных средств, должны предъявляться к перевозке в таре и упаковке, cooтветствующей требованиям стандартов.

Размеры транспортной тары и упаковки должны соответствовать ГОСТ 21140 , опасных грузов - ГОСТ 26319 , продукции, отправляемой в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы - ГОСТ 15846 .

3.2. Конструкция тары должна выдерживать испытания по ГОСТ 25014 .

3.2.1. При размещении в грузовых помещениях транспортных средств в несколько ярусов по высоте нагрузку тары () в кПа вычисляют по формуле

где - масса грузового места (брутто), т;

- число ярусов по высоте (максимальная высота грузового помещения 7-8 м).

Удельная нагрузка от массы одного грузового места не должна превышать 20 кПа (2,0 т/м).

3.2.2. Крепление груза в таре по горизонтальной составляющей должно выдерживать нагрузку () в кгс, вычисляемую по формуле

где - масса груза (нетто), кг.

Средства скрепления грузов в пакетах должны обеспечивать их сохранность при действии максимальных, инерционных нагрузок, возникающих на задействованных в перевозке видах транспорта.

3.2.3. Тара с грузом при подъеме в стропах должна выдерживать нагрузку (силу сжатия от стропа) () в ньютонах, вычисляемую по формуле

где - масса груза (брутто), кг.

3.3. Грузы в транспортной таре массой брутто более 1 т, станки, оборудование, узлы и детали, предъявляемые к перевозке без упаковки или с частичной защитой, для удобства выполнения перегрузочных операций и возможности крепления на транспортном средстве должны иметь приспособления (рымы, скобы, обуха, крюки, монтажные петли, строповочные отверстия) или места для застропки или заводки гибких элементов крепления и ввода вил погрузчика.

бочки должны быть без вмятин, подтеков, с полным комплектом обручей;

мешки должны быть целыми, сухими, обеспечивающими сохранность груза при повторной перевозке и перегрузке;

упаковка не должна иметь выступающих острых предметов в виде гвоздей, проволоки.

3.6. Механическая прочность возвратной тары должна соответствовать требованиям стандартов, приведенных в п.3.4.

ПРИЛОЖЕНИЕ (справочное). ПОЯСНЕНИЕ К ТЕРМИНУ, ПРИМЕНЯЕМОМУ В СТАНДАРТЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное

Термин

Пояснение

Генеральные грузы

Различные штучные грузы: металлопродукция, подвижная техника (самоходная и несамоходная на колесном или гусеничном ходу), железобетонные изделия и конструкции, контейнеры, тарно-штучные грузы, грузы в транспортных пакетах, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, лесные грузы



Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1990