Меню Рубрики

Предшкола: новые приоритеты образования программа научно-методического обеспечения научно-методического обеспечения предшкольной подготовки детей руководитель. Презентация на тему "программа предшкольной подготовки" Подготовка к школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу с навыками чтения и счета. у 35−40% из них не развита мелкая моторика - у 60% – устная речь у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность Ситуация в школе НО

3 слайд

Описание слайда:

«Предшкольное образование - старшая ступень дошкольного, обычно длящаяся два года и призванная смягчить переход ребенка из детсада (а также какого-либо другого дошкольного учреждения (организации) или из семьи) в школу. Но это вовсе не должно превратиться во все то же натаскивание детей на материал первого класса». Что такое предшкольное образование

4 слайд

Описание слайда:

Статистика свидетельствует 31% детей дошкольного возраста остаются за рамками системы образования Охват детей 5-7 лет дошкольными учреждениями в городской местности составляет 65% Охват детей 5-7 лет дошкольными учреждениями в сельской местности составляет 30% Причины: дефицит свободных мест в ДОУ; отсутствие финансовых возможностей родителей; рост числа детей с ослабленным здоровьем.

5 слайд

Описание слайда:

Цели предшкольной подготовки в «Школе будущего первоклассника» создание оптимальных педагогических условий для обеспечения единого старта детей старшего дошкольного возраста при поступлении в первый класс и их успешной адаптации к школе.

6 слайд

Описание слайда:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, создание атмосферы психологической комфортности. Развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, подготовке его к систематическому обучению. Содействие появлению у детей ценностных ориентаций, социальной и познавательной мотивации учения, формирование способности произвольного регулирования деятельности, основ безопасности собственной жизнедеятельности, основ экологического сознания, ответственного отношения к решению поставленной задачи. Формирование целостной картины мира, познавательных интересов, элементарных математических представлений, расширение кругозора ребенка, комплексное развитие устной речи, подготовка к освоению детьми письменной формы речи (письмо и чтение), содействие интеллектуальному развитию ребенка. Создание условий для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющего им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика. Задачи предшкольной подготовки

7 слайд

Описание слайда:

Оценивать этап обучения и уровень сформированности у каждого ребенка необходимых знаний и умений. Учитывать необходимость возвращения (повторения) изученного в новых учебных (игровых) ситуациях. Предусматривать разные организационные формы проведения занятия (парную, групповую, коллективную), индивидуальную работу с каждым ребенком. Использовать технологию проблемного диалога (дети участвуют в обсуждении). Организовать взаимосвязь занятий и свободной игровой деятельности. Активно включать в учебно-игровую деятельность здоровьесберегающие методы и приемы (пальчиковую гимнастику, физминутки, зрительную гимнастику, психогимнастику и т.д.). Требования к организации образовательного процесса Чем отличаются современные дети? Информированность Слабое здоровье Раскованность

8 слайд

Описание слайда:

Организация предшкольной ступени в «Школе будущего первоклассника» III этап – аналитико-обобщающий (май – июнь) II этап – внедренческий (сентябрь – май) I этап – подготовительный (июнь – сентябрь)

9 слайд

Описание слайда:

составление банка данных детей старшего дошкольного возраста; подбор и расстановка педагогических кадров; взаимодействие с родителями по вопросам предшкольного образования старших дошкольников; составление списка детей старшего дошкольного возраста; согласование с родителями режима функционирования группы кратковременного пребывания; подбор программно-методического сопровождения для обучения детей; составление расписания занятий с детьми; организация развивающей среды. I этап – подготовительный (июнь – сентябрь)

10 слайд

Описание слайда:

II этап – внедренческий (сентябрь – май) перспективное планирование (по месяцам); диагностика результатов педагогической деятельности; оказание методической помощи педагогам; психолого-педагогическое сопровождение детей и их родителей; контроль за осуществлением учебно-воспитательного процесса.

11 слайд

Описание слайда:

Занятия педагога-психолога в «Школе будущего первоклассника» Диагностика уровня психологической готовности к обучению в школе: 1 этап 2 этап № Виды деятельности Сроки Ответственные 1 В течение года Октябрь-ноябрь Январь-март Замдиректора по УВР Педагог-психолог 2 Диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности (исследование мотиваций учения будущих первоклассников) Сентябрь- октябрь. Педагог-психолог 3 Диагностика исследования уровня развития интеллектуальных способностей (создание базы данных) Ноябрь Педагог-психолог 4 Диагностика динамики мотивации учения Январь – февраль Педагог-психолог 5 Мониторинг предпосылок к учебной деятельности и мотивов учения Апрель – май Педагог-психолог

12 слайд

Описание слайда:

анализ полученных результатов за прошедший период и выводы; обобщение опыта работы по предшкольному обучению; отчет о проделанной работе; определение перспективы работы на следующий год с учетом полученных результатов. III этап – аналитико-обобщающий (май – июнь)

13 слайд

Описание слайда:

Получение первоначальных представлений о различных формах общения, об умении слушать и говорить; игры со словами; подготовка к письму и чтению; составление рассказов; формирование представлений об окружающем мире (основные вопросы: кто? что? какой?) Обучение счёту; формирование пространственного и словесно-логического мышления; ознакомление с геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими измерительными приборами; знакомство с моделями, составление и решение простых текстовых задач подвижные ролевые дидактические игры на игры игры игры внимание Разделы программы Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Окружающий мир Математическое развитие

14 слайд

Описание слайда:

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте «Найди похожие», «Цепочка слов», «Звуковые песенки», Игры: « Поймай звук» и др. « Эхо», «По дороге к Азбуке»

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

Авторская развивающая пропись для детей старшего дошкольного и школьного возраста / первоклассников Кудряшова Татьяна Александровна, учитель начальных классов Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «А»и «а». Будь повнимательнее, не закрась лишние части. Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их. Ааа ааАА аАа Аааа ааАа Ааа аАа iQsha.ru - (Развивающие упражнения для детей от 2 до 7 лет)

18 слайд

Описание слайда:

1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин). 2. Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин). Педагог выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия. 3. «Открытие» нового знания или умения (5-7 мин). 4. Воспроизведение новой типовой ситуации (5 мин). 5. Проведение игры, где детьми используется новое знание или умение. 6. Выполнение работа в учебной тетради (2-3 мин). 7. Создание игровой ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. 8. Повторение и развивающие задания. 9. Итог занятия. Дети фиксируют в речи: а) что нового узнали; б) где новое пригодится. Общая схема занятий в «Школе будущего первоклассника»




1.Познаем других людей и себя. Включает умение ребенка управлять своими эмоциями, конролировать и оценивать сою деятельность. Позволяет узнать свои индивидуальные способности и своеобразие других людей. 1.Познаем других людей и себя. Включает умение ребенка управлять своими эмоциями, конролировать и оценивать сою деятельность. Позволяет узнать свои индивидуальные способности и своеобразие других людей.


«Познаем мир» Направлен на расширение знаний об окружающем мире и социальной среде. Главной задачей этого раздела является подготовка к изучению предметов в начальной школе «математика»,«окружающий мир».Большое внимание уделяется выделению математических характеристик предметов (число,последовательность) «Познаем мир» Направлен на расширение знаний об окружающем мире и социальной среде. Главной задачей этого раздела является подготовка к изучению предметов в начальной школе «математика»,«окружающий мир».Большое внимание уделяется выделению математических характеристик предметов (число,последовательность)


«Учимся думать,рассуждать,фантазировать.» Ориентирован на развитие мышления и воображения,которые помогут детям в изучении математики,русского языка.окружающего мира. «Учимся думать,рассуждать,фантазировать.» Ориентирован на развитие мышления и воображения,которые помогут детям в изучении математики,русского языка.окружающего мира.








Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора»М.:изд. «Вентана- Граф».2006г. Салмина Н.Г.,Глебова А.О. «Учимся рисовать» Салмина Н.Г. «Учимся думать».М.:2006г. Журова Л.Е., Кузнецова М.И «Азбука для дошкольников»М.:2006г Виноградова Н.ф. «Подумай и расскажи» М.:2006г





Данная программа рекомендована ДОУ, учителям начальной школы, родителям, детям старшего дошкольного возраста. В содержание комплексной программы включены сказки разнообразной тематики. Использование сказок, как основного познавательного и развивающего материала в процессе предшкольной подготовки обусловлено особенностями психологии возраста будущих первоклассников. Именно сказки способствуют формированию учебных мотивов у будущих первоклассников, так как хорошо знакомы и понятны детям. Содержание каждой сказки позволяет решать задачи: развитие высших психических функций и произвольности познавательных процессов, обучение грамоте, развитие фонематического слуха, развитие речи, развитие элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики рук, развитие воображения и творческих способностей. Содержание комплексной программы и структура интегрированных учебных занятий предусматривают разноуровневую подготовку дошкольников.




Формировать личность ребенка- дошкольника Развивать высшие психические функции и познавательные процессы Обучать грамоте Развивать фонематический слух Развивать речь Развивать элементарные математические представления Развивать мелкую моторику рук Развитие творческих способностей

Центр развития ребенка - детский сад №13 «Золотой ключик» г. Сальск Руководитель МДОУ- Парасоцкая О.В. сайт

Слайд 2

Философия вопроса

за воспитание и образование детей несут ответственность именно родители, а все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (Е.П. Арнаутова, Т.А. Куликова и другие).

Слайд 3

Серьезность проблемы

родители либо перекладывают подготовку детей к школе полностью на детский сад; либо не доверяют педагогам ДОУ и самостоятельно пытаются решить эту проблему. Таким образом, существуют расхождения в понимании роли взаимодействия детского сада и семьи в реализации единой цели – подготовки ребенка к школе.

Слайд 4

Цель

Организация управленческой деятельности, ориентированной на создание пространства взаимодействия педагогов и родителей в аспекте предшкольной подготовки воспитанников

Слайд 5

Задачи:

Осуществить мониторинг представлений родителей о готовности ребенка к школьному обучению Разработать модель взаимодействия педагогов и родителей в аспекте предшкольной подготовки воспитанников.

Слайд 6

Методологические основы взаимодействия

Концепция субъект-субъектного взаимодействия (А.А.Бодалев, Н.Ф.Радионова и др.). Взаимодействие рассматривается как согласованная деятельность субъектов по достижению совместных целей при решении значимых для нее проблем. При таком подходе активизируются процессы саморазвития и самоактуализации субъектов образования. Концепция особого влияния семьи как социально-воспитательного института на становление и развитие личности ребенка в дошкольном возрасте. Концепция преемственности содержания образования дошкольного и начального образования (Н.Ф. Виноградова).

Слайд 7

Концептуальная идея опыта

Семья и детское дошкольное учреждение - имеют решающее значение для социализации дошкольника, формирования его личности и подготовки к обучению в школе. Педагоги и специалисты ДОУ осуществляют интегративное взаимодействие и сотрудничество, которое строится на основе: установления доверительных отношений с родителями; открытия перед родителями неизвестных сторон и знаний о собственном ребенке; совместного вхождения педагогов и родителей в проблемы общения с ребенком; организации совместного исследования и формирования личности ребенка дома и в детском саду; обеспечения общей готовности ребенка к школьному обучению

Слайд 8

Мониторинг представлений родителей о готовности ребенка к школьному обучению

Слайд 9

Компоненты модели взаимодействия с родителями

Целевой Структурно –организационный Содержательный Результативный

Слайд 10

Целевой компонент моделивзаимодействия

Создание оптимальных условий для взаимодействия с родителями, в аспекте предшкольной подготовки воспитанников, на основе интеграции педагогов и специалистов

Слайд 11

Структурно- организационный компонент модели взаимодействия

Педагог- психолог Руководитель МДОУ Инструктор по ф.к. Медсестра Родители, дети которых посещают группу предшкольной подготовки Учитель- логопед Творческий совет Педагог по предшкольной подготовке

Слайд 12

Структурно-организационный компонент модели ориентирован на:

Поиск и апробирование организационных форм взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ с родителями, в аспекте предшкольной подготовки воспитанников

Слайд 13

Формы сотрудничества

Индивидуальные консультации Родительская газета Родительские тренинги Тематические консультации «Горячая линия» Родительские вечера Родительские ринги Тестовые задания Форум

Слайд 14

Родительская газета-рубрика

«Пора ли в школу?» - включает доступные диагностические материалы, позволяющие научиться родителям и педагогам оценивать готовность к школе и определять задачи развития школьно значимых качеств для каждого ребенка.

Слайд 15

Родительская газета- рубрика

«Правовое поле» - включает нормативно-правовые документы, регламентирующие прием в школу, образовательный процесс в первые школьные дни, взаимодействие родителей с социальными институтами и т.п

Слайд 16

«Трудности первых школьных дней» - включает материалы о протекании адаптационного периода, проблемах адаптации и путях их решения. Рубрика интересна и полезна родителям и воспитателям.

Слайд 17

«Готовимся к школе» - включает материалы по подготовке ребенка к школе в условиях семьи, образовательных учреждений (детский сад, группы развития при школе, учреждения дополнительного образования). Главное внимание уделено материалам по развитию произвольности, коммуникабельности, децентрации, рефлексии. Также большой блок материалов направлен на создание образа ближайшего будущего: какие школьные образовательные программы есть и как их выбирать; как выбирать школу, учителя; какие школьные принадлежности будут необходимы в первый год обучения; какой должна быть среда ребенка, идущего в школу.

Слайд 18

Тестовые задания для родителей

«Золотой пеликан», по результатам которых родитель определяет свою компетентность в вопросах подготовки ребенка к школе. Предполагается три (как минимум) номинации. Например, «Почти Дока», «Дока», «Супер Дока». Режим тестирования – интерактивный. Возможен и официальный, серьезный вариант проверки компетентности (через выявление знаний и умений решать педагогические задачи и ситуации)

Слайд 19

Слайд 20

Этапы плана- программы «Содружество»

Практико- ориентированный Проектно- аналитический Результативно- рефлексивный

Слайд 26

Подведем итоги

Анализ исследований и опыта работы по проблеме показывает, что в современном обществе педагогическое взаимодействие между детским садом и родителями целесообразно строить: ориентируя цели и содержание взаимодействия на актуальные проблемы воспитания и развития ребенка; используя вариативные формы и методы образования родителей; развивая родительскую рефлексию, делая акцент на эмоциональной стороне взаимодействия; учитывая личностный опыт родителей, аппелируя к нему в процессе взаимодействия; объединяя, консолидируя родителей в процессе образования; используя возможности параллельного образовательного процесса «родители-дети».

Слайд 27

Да приумножатся плоды трудов Ваших!

Посмотреть все слайды


ЦЕЛИ КОМПЛЕКТА Воспитывать и развивать у каждого ребенка положительное отношение к себе и окружающему миру; познавательную и социальную мотивацию; инициативность; самостоятельность. ЗАДАЧИ КОМПЛЕКТА Формирование и развитие у ребенка необходимого уровня двигательных навыков, физической и умственной трудоспособности; познавательных способностей; образного мышления и воображения, словесно-логического мышления; умений общаться со сверстниками и взрослыми; необходимого уровня монологической и диалогической речи; целостных представлений о мире. УМК «ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ» – это комплект для детей, родителей, воспитателей, гувернанток. Подробные методические указания позволяют ПОДГОТОВИТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.


Учебно-методический комплект ВКЛЮЧАЕТ в себя взаимосвязанные ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ: развитие речи (начальные представления о языке, литература, изобразительное искусство, музыка, математика, социальные отношения); окружающий мир и математика (предметный и природный окружающий мир и его изучение, ОБЖ); мир художественной культуры (изобразительное и прикладное искусство, музыка, театрализованные сценки); основы физической культуры (спортивные занятия и игры, пластика и ритмика ролевых игр). Средствами всех пособий комплекта создается ЕДИНАЯ СРЕДА, которая разворачивается вокруг событий дидактической ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ.


МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ УМК «Предшкола нового поколения» вместе с текстом сказки СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ: направленного внимания; интереса к чтению; познавательного и коммуникативного мотивов; ВОСПИТЫВАЕТ любовь и уважение к родителям; интерес к изучению окружающей природы; наблюдательность; доброжелательное отношение к окружающим; желание помогать другим; ОБУЧАЕТ правилам личной гигиены; приемам самообслуживания; работе с простейшими инструментами; приемам проведения опытов и экспериментов; УКРЕПЛЯЕТ чувство уверенности в своих силах; чувство собственного достоинства.


ЗАДАНИЯ УМК «Предшкола нового поколения» ПЕРЕДНАЗНАЧЕНЫ для работы с детьми индивидуально, в группе и в коллективе. Все пособия УМК «Предшкола нового поколения» СНАБЖЕНЫ ПОДРОБНЫМИ МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ для взрослых. Все пособия РАССЧИТАНЫ: на два года подготовки к школе, на один год подготовки к школе. МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ: в системе детского сада; в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) различного вида; в образовательных учреждениях «Начальная школа – детский сад»; в группах дошкольного образования при общеобразовательных школах; в группах дошкольного образования в системе учреждений дополнительного образования детей.






Обведи контуры воздушных шариков. Раскрась их в те ЦВЕТА, что и в учебнике. Кто подпрыгнул ВЫШЕ: Кронтик или Миша? Покажи этого героя с помощью круглой рамочки и обведи контур рамочки цветным карандашом. Поставь столько точек, сколько у тебя на рисунке КРАСНЫХ воздушных шариков.