Меню Рубрики

Федеральное агентство научных организаций (фано). Федеральное агентство научных организаций Бюро Научно-координационного совета продолжает отбор актуальных направлений научно-технологического развития России

Инициатива № 77Ф37445 Уровень инициативы: Федеральный

Упразднить Федеральное агентство научных организаций (ФАНО России)

Федеральное агентство научных организаций (ФАНО России), созданное в сентябре 2013 года, в рамках реформы РАН - реорганизации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук и в целях управления федеральным имуществом и организации деятельности подведомственных данным академиям организаций: ФГБНУ, ФГУП, не оправдало возложенных на него надежд, не справляется со своими обязанностями, неэффективно расходует миллиарды бюджетных денег, выделяемых Правительством Российской Федерации из федерального бюджета (так в 2014 г. ФАНО России было выделено более 108 млрд. рублей, в 2015 году - 99,6 млрд. рублей, в 2016 году бюджет ФАНО составил - 86 миллиардов рублей, бюджет на 2017 году начинается от 73,5 млрд. рублей), вследствие чего подлежит упразднению с передачей его функций Российской академии наук (РАН) и Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (Росимуществу)..
Необходимо оптимизировать ресурсы, выделяемые Правительством Российской Федерации Агентству, улучшить систему управления федеральным имуществом научных организаций.
ФАНО России до сих пор не приобрело функции полноценного государственного органа власти.
У ФАНО России отсутствуют следующие функции:
1. Нет профсоюза.
2. Нет экспедиции (закрытость госоргана, вместо экспедиции-ящик для почты).
3. Нет работы с архивом (непонятно кому сдаются документы, непонятно как они хранятся).
4. Нет Общественного совета (закрытость Агентство, нарушения принципа открытости ФИОВа - федерального органа исполнительной власти).
5. Нет собственных СМИ (периодических изданий) - информирование о деятельности Агентства общественности и граждан.
6. ФАНО России- закрытая структура, мало кем контролируется, никому не подотчетна, рейтинг открытости ниже, чем у других госорганов.
7. Государственные услуги населению не оказывает. С гражданами не работает.
8. ФАНО России не является учредителем какой-либо государственной программы.
9. Показатели деятельности Агентства носят декларативный характер (план деятельности из года в год остается тем же), чуть видоизменяясь, Агентство пишет красивые слайды для Правительства Российской Федерации, скрывая реальную информацию.
10. Многочисленные нарушения трудового законодательства, носящие систематический характер (при реорганизации подведомственных учреждений, сокращения штата и численности научных кадров, в том числе молодых ученых).
11. Ни с каким общественными организациями ФАНО России не работает, не взаимодействует.
12. Общество негативно относится к деятельности данного Агентства, отсутствие благодарности, писем граждан по результатам работы ФАНО России.
Итоги работы ФАНО России за 5 лет (с 2013 по 2017 гг.) выразился только расходовании бюджетных средств, создании конфликтных ситуаций при работе с подведомственными учреждениями (организациями), в повышении напряженности среди научного сообщества, подрыва авторитета российской науки, снижения научных исследований на общепризнанном мировом уровне.

Практический результат

Данная федеральная инициатива (решение) позволит государству сохранить миллиарды бюджетных средств, устранить дублирование функций при проведении проверок деятельности научных институтов, снизить нагрузку на ученых (сотрудников научных и исследовательских институтов), скорректировать количество отчетов, выстроить вертикаль - понятную систему контроля деятельности научных сообществ, сохранить научные кадры, научный потенциал Российской Федерации (молодые ученые), улучшить реализацию государственных программ развития научных организаций, государственных заданий на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, и в конечном итоге получить ускорение развития науки и технологий и благодарность всего научного сообщества.
Прекращение дублирования функций (ФАНО и РАН), снятие (снижение) напряжения внутри Российской науки.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Федеральное агентство научных организаций

Геральдический знак ФАНО

Общая информация

Дата создания

27.09.2013 года

Предшествующие ведомства

(и т. д.)

Руководство деятельностью осуществляет
Штаб-квартира
Руководитель
Подведомственный орган
Ключевой документ

История

Агентство было создано в 2013 году в рамках реформы Российской академии наук.

25 октября стало известно, что агентство будет управлять всем имуществом научных организаций России, а не только имуществом, принадлежавшим бывшим учреждениям РАН . Позже было уточнено, что науку в вузах оставят в ведении Минобрнауки .

В ноябре 2014 года путём открытого голосования на сайте ФАНО России осуществлён отбор кандидатов в состав комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций. 25 ноября при Агентстве был образован Научно-координационный совет в составе 45 ведущих российских учёных .

ФАНО предприняло шаги по развитию академических библиотек, в частности дополнительное финансирование центральных академических библиотек в 2015 г. составило 260 млн руб., из них 60 млн руб. на отечественную и зарубежную подписку .

Напишите отзыв о статье "Федеральное агентство научных организаций"

Примечания

Ссылки

  • Указ Президента РФ
  • Постановление Правительства РФ

Отрывок, характеризующий Федеральное агентство научных организаций

– Нет, Соня, я не могу больше! – сказала она. – Я не могу больше скрывать от тебя. Ты знаешь, мы любим друг друга!… Соня, голубчик, он пишет… Соня…
Соня, как бы не веря своим ушам, смотрела во все глаза на Наташу.
– А Болконский? – сказала она.
– Ах, Соня, ах коли бы ты могла знать, как я счастлива! – сказала Наташа. – Ты не знаешь, что такое любовь…
– Но, Наташа, неужели то всё кончено?
Наташа большими, открытыми глазами смотрела на Соню, как будто не понимая ее вопроса.
– Что ж, ты отказываешь князю Андрею? – сказала Соня.
– Ах, ты ничего не понимаешь, ты не говори глупости, ты слушай, – с мгновенной досадой сказала Наташа.
– Нет, я не могу этому верить, – повторила Соня. – Я не понимаю. Как же ты год целый любила одного человека и вдруг… Ведь ты только три раза видела его. Наташа, я тебе не верю, ты шалишь. В три дня забыть всё и так…
– Три дня, – сказала Наташа. – Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его. Ты этого не можешь понять. Соня, постой, садись тут. – Наташа обняла и поцеловала ее.
– Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю. Ты не понимаешь этого. Что ж мне делать? Что ж мне делать, Соня? – говорила Наташа с счастливым и испуганным лицом.
– Но ты подумай, что ты делаешь, – говорила Соня, – я не могу этого так оставить. Эти тайные письма… Как ты могла его допустить до этого? – говорила она с ужасом и с отвращением, которое она с трудом скрывала.
– Я тебе говорила, – отвечала Наташа, – что у меня нет воли, как ты не понимаешь этого: я его люблю!
– Так я не допущу до этого, я расскажу, – с прорвавшимися слезами вскрикнула Соня.
– Что ты, ради Бога… Ежели ты расскажешь, ты мой враг, – заговорила Наташа. – Ты хочешь моего несчастия, ты хочешь, чтоб нас разлучили…
Увидав этот страх Наташи, Соня заплакала слезами стыда и жалости за свою подругу.
– Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом?
Наташа не отвечала на ее вопрос.
– Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла…
– Но зачем эти тайны! Отчего же он не ездит в дом? – спрашивала Соня. – Отчего он прямо не ищет твоей руки? Ведь князь Андрей дал тебе полную свободу, ежели уж так; но я не верю этому. Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины?
Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос и она не знала, что отвечать на него.
– Какие причины, не знаю. Но стало быть есть причины!
Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой.
– Ежели бы были причины… – начала она. Но Наташа угадывая ее сомнение, испуганно перебила ее.
– Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? – прокричала она.
– Любит ли он тебя?
– Любит ли? – повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги. – Ведь ты прочла письмо, ты видела его?
– Но если он неблагородный человек?
– Он!… неблагородный человек? Коли бы ты знала! – говорила Наташа.
– Если он благородный человек, то он или должен объявить свое намерение, или перестать видеться с тобой; и ежели ты не хочешь этого сделать, то я сделаю это, я напишу ему, я скажу папа, – решительно сказала Соня.
– Да я жить не могу без него! – закричала Наташа.
– Наташа, я не понимаю тебя. И что ты говоришь! Вспомни об отце, о Nicolas.
– Мне никого не нужно, я никого не люблю, кроме его. Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю? – кричала Наташа. – Соня, уйди, я не хочу с тобой ссориться, уйди, ради Бога уйди: ты видишь, как я мучаюсь, – злобно кричала Наташа сдержанно раздраженным и отчаянным голосом. Соня разрыдалась и выбежала из комнаты.
Наташа подошла к столу и, не думав ни минуты, написала тот ответ княжне Марье, который она не могла написать целое утро. В письме этом она коротко писала княжне Марье, что все недоразуменья их кончены, что, пользуясь великодушием князя Андрея, который уезжая дал ей свободу, она просит ее забыть всё и простить ее ежели она перед нею виновата, но что она не может быть его женой. Всё это ей казалось так легко, просто и ясно в эту минуту.

В пятницу Ростовы должны были ехать в деревню, а граф в среду поехал с покупщиком в свою подмосковную.
В день отъезда графа, Соня с Наташей были званы на большой обед к Карагиным, и Марья Дмитриевна повезла их. На обеде этом Наташа опять встретилась с Анатолем, и Соня заметила, что Наташа говорила с ним что то, желая не быть услышанной, и всё время обеда была еще более взволнована, чем прежде. Когда они вернулись домой, Наташа начала первая с Соней то объяснение, которого ждала ее подруга.
– Вот ты, Соня, говорила разные глупости про него, – начала Наташа кротким голосом, тем голосом, которым говорят дети, когда хотят, чтобы их похвалили. – Мы объяснились с ним нынче.
– Ну, что же, что? Ну что ж он сказал? Наташа, как я рада, что ты не сердишься на меня. Говори мне всё, всю правду. Что же он сказал?
Наташа задумалась.
– Ах Соня, если бы ты знала его так, как я! Он сказал… Он спрашивал меня о том, как я обещала Болконскому. Он обрадовался, что от меня зависит отказать ему.
Соня грустно вздохнула.
– Но ведь ты не отказала Болконскому, – сказала она.

Федеральное агенство научных огранизаций (ФАНО) - федеральный орган исполнительной власти, создаваемый в рамках реформы Российской академии наук.

1. Цель создания Агентства.
Основные функции ФАНО прописаны в федеральном законе « », принятом 27 сентября 2013 г. вопреки . Закон передает институты РАН, РАМН и РАСХН в ведение ФАНО, которое осуществляет «функции и полномочия собственника федерального имущества, закрепленного за указанными организациям» (статья 18.9). Перечень этих 1008 организаций приведен в . Научно-методическое руководство институтами возлагается на Российскую академию наук (статья 2.3).

2. Структура
Структура ФАНО регламентируется , принятым Правительством РФ 25 октября 2013 года. В тот же день главой агентства был бывший заместитель министра финансов Михаил Котюков . Согласно Положению, ФАНО будет иметь 18 управлений по основным направлениям деятельности агентства и 7 заместителей руководителя, в том числе один первый заместитель. Нормативная численность ФАНО засекречена.

3. Расположение
В соответствии с Президента РАН В.Е. Фортова, ФАНО будет располагаться в здании Президиума РАН (Ленинский проспект, д. 32а). С этой целью в здании Президиума РАН освобождается около 3000 кв. метров офисных помещений, которые должны быть отремонтированы на средства РАН.

4. Финансирование
В законопроекте «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» следующее разделение бюджетных средств между РАН и ФАНО:

Организация

Финансирование (млрд рублей)

2014 год 2015 год 2016 год
ФАНО 91,71 92,36 91,99
РАН 4,12 3,62 3,62
Подпрограмма ФНИ* 95,67 105,84 113,73

*Подпрограмма «Фундаментальные научные исследования» госпрограммы «Развитие науки и технологий»

5. События вокруг ФАНО
В 2013 году Владимир Путин объявил годовой мораторий на операции с недвижимостью институтов и кадровые решения со стороны ФАНО. 20 декабря 2013 г. президент РАН В.Е. Фортов оформить мораторий документально.

РАН 10,13 млрд рублей на 2014 год (получило 4.1 млрд.). Основное финансирование институтов РАН в 2014 году пойдет через Агентство.

В ноябре 2013 года пресс-служба РАН объявила о между президентом РАН В.Е. Фортовым и В.В. Путиным о том, что несколько НИИ общенаучного профиля, фундаментальных библиотек и архивов останутся в ведении РАН. Несмотря на это, все указанные организации были переданы в ведение ФАНО . Руководство страны никак не комментировало данный инцидент. Тем не менее, Владимир Фортов

  • Бюро Научно-координационного совета продолжает отбор актуальных направлений научно-технологического развития России

    На очередном заседании Бюро Научно-координационного совета (НКС) при ФАНО России был рассмотрен пакет актуальных направлений научно-технологического развития России. Проекты актуальных направлений представили четыре секции НКС: секция «Науки о жизни», секция «Математические, физические, компьютерные и технические науки», секция «Общественно-гуманитарные науки» и секция «Науки об окружающей среде».

  • Спросите Михаила Котюкова

    ​10 февраля в 9.30 в редакции «Газеты.Ru» руководитель Федерального агентства научных организаций Михаил Котюков ответит на вопросы читателей. Свои вопросы о предстоящей оценке эффективности научных организаций, о мерах по совершенствованию системы управления научной инфраструктурой и планах по развитию кадрового потенциала российской науки можно задать уже сейчас.

  • Обсудили финансирование науки

    Вопрос о сущих копейках, выделенных на науку на 2016 год поднял на пленарном заседании СФ в среду сенатор от Бурятии Арнольд Тулохонов. Член-корреспондент РАН, директор Байкальского института природопользования СО РАН, член ученого совета Русского географического общества взял слово после выступления министра образования и науки России Дмитрия Ливанова.

  • Александр Бурков: бизнес должен инвестировать в науку

    ​Глава Омской области Александр Бурков обсудил с руководителем Федерального агентства научных организаций (ФАНО) РФ Михаилом Котюковым перспективы прикладной науки на территории Омской области и добился федеральной поддержки аграрного научного центра.

  • ФАНО РФ завершило сбор данных для экспертной оценки результативности научных организаций

    ​На заседании Бюро Комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, подведомственных ФАНО России, представили отчет о ходе подготовительных мероприятий к проведению внеочередной оценки результативности.

  • II Всероссийская конференция «Центры коллективного пользования и уникальные научные установки организаций, подведомственных ФАНО России»

    ​25 – 27 октября 2017 года в г. Москве в здании Президиума РАН состоится II Всероссийская конференция «Центры коллективного пользования и уникальные научные установки организаций, подведомственных ФАНО России».

  • Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел рабочую встречу с руководителем ФАНО России Михаилом Котюковым

    4 апреля председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев провел рабочую встречу с руководителем Федерального агентства научных организаций Михаилом Котюковым. Михаил Котюков доложил об итогах совместной работы ФАНО России и РАН за 2013-2017 гг.

  • Алексей Хохлов: Что отразил публикационный рейтинг?

    На сайте Федерального агентства научных организаций недавно были опубликованы индикативные рейтинги академических институтов 2014 и 2015 годов по критерию публикационной активности исследователей. В этих документах приведены данные по числу публикаций, индексируемых в базах данных WоS и РИНЦ, цитируемости, среднему импакт-фактору журналов, в которых печатаются сотрудники НИИ.

  • Запретили объединять институты

    ​Заместитель Дмитрия Медведева распорядился предварительно советоваться по этом поводу с Правительством РФИнститут проблем технологий микроэлектроники и особочистых материалов РАН - кузницу нобелевских лауреатов Андрея Гейма и Константина Новоселова и надежду на развитие отечественной элементной базы микроэлектроники спасли от поглощения более крупным Институтом физики твердого тела РАН! Впервые за два года реформы российской науки, чью судьбу с некоторых пор по сути вершит Федеральное агентство по научным организациям (ФАНО), власть "одернула" его руководителя - от зампреда Правительства Аркадия Дворковича поступило распоряжение с пометкой "Вручить немедленно", отменяющее предыдущий приказ ФАНО о слияния двух учреждений.

  • Алексей Медведев: "Нам важно сохранить научную среду"

    Правительство утвердило план реструктуризации академической науки. Он стал реализацией поручений президента РФ. Какова цель этой революционной акции? Насколько сократится число институтов РАН? Будет ли масштабное сокращение научных сотрудников? Об этом корреспондент "РГ" беседует с первым заместителем руководителя Федерального агентства научных организаций (ФАНО России) Алексеем Медведевым.

  • В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2013 г. N 735 "О Федеральном агентстве научных организаций" Правительство Российской Федерации постановляет :

    1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве научных организаций.

    2. Установить, что Федеральное агентство научных организаций является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций и полномочий собственника федерального имущества, закрепленного за организациями, находившимися в ведении Российской академии наук, Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук до дня вступления в силу Федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    3. Разрешить Федеральному агентству научных организаций иметь до 7 заместителей руководителя, в том числе одного первого заместителя руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 18 управлений по основным направлениям деятельности Агентства.

    4. Для служебного пользования.

    5. Федеральному агентству научных организаций образовать научно-координационный совет в целях координации взаимодействия Агентства и подведомственных ему научных организаций с федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", включив в его состав ученых, проводящих научные исследования на общепризнанном мировом уровне.

    6. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Федеральным агентством научных организаций внести в течение 1 месяца согласованные предложения о месте размещения Агентства в г. Москве.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев

    Положение о Федеральном агентстве научных организаций

    I. Общие положения

    1. Федеральное агентство научных организаций (ФАНО России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере организации деятельности, осуществляемой подведомственными организациями, в том числе в области науки, образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса, а также по управлению федеральным имуществом организаций, подведомственных Агентству.

    2. Руководство деятельностью Федерального агентства научных организаций осуществляет Правительство Российской Федерации.

    3. Федеральное агентство научных организаций в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    4. Федеральное агентство научных организаций осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" и его региональными отделениями, общественными объединениями и иными организациями.

    II. Полномочия

    5. Федеральное агентство научных организаций осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

    5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности Агентства, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Агентства;

    5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

    5.3. на основании и в порядке, которые установлены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет следующие функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности:

    5.3.1. осуществляет в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, функции и полномочия учредителя организаций, подведомственных Агентству, а также функции и полномочия собственника федерального имущества, закрепленного за подведомственными Агентству организациями;

    5.3.2. утверждает с учетом предложений федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" программы развития научных организаций, подведомственных Агентству, государственные задания на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований научными организациями, созданными в форме бюджетных и автономных учреждений и подведомственными Агентству;

    5.3.3. разрабатывает совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" план проведения фундаментальных и поисковых научных исследований научными организациями, подведомственными Агентству, в рамках выполнения программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период;

    5.3.4. проводит оценку эффективности деятельности организаций, подведомственных Агентству, в том числе с учетом оценки научной деятельности указанных организаций, осуществляемой федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук";

    5.3.5. осуществляет экономический анализ деятельности государственных унитарных предприятий, подведомственных Агентству, и утверждает показатели экономической эффективности их деятельности, проводит в организациях, подведомственных Агентству, проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования закрепленного за ними имущества;

    5.3.6. в целях перераспределения имущества между организациями, подведомственными Агентству, закрепляет за такими организациями федеральное имущество и производит в установленном порядке правомерное изъятие этого имущества;

    5.3.7. представляет в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы на государственную регистрацию права собственности Российской Федерации и иных вещных прав на недвижимое имущество, закрепленное за Агентством и подведомственными ему организациями;

    5.4. осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Агентства;

    5.5. обращается в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам управления и распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за Агентством и подведомственными ему организациями;

    5.6. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке функции государственного заказчика, связанные с осуществлением закупки товаров, работ и услуг, в том числе заключает государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для обеспечения нужд Российской Федерации;

    5.7. осуществляет функции участника и исполнителя государственных программ Российской Федерации, государственного заказчика федеральной адресной инвестиционной программы в сфере деятельности Агентства;

    5.8. взаимодействует в установленном порядке с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

    5.9. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;

    5.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, а также координацию деятельности организаций, подведомственных Агентству, по защите таких сведений;

    5.11. обеспечивает собственную мобилизационную подготовку, а также контроль и координацию деятельности в области мобилизационной подготовки организаций, подведомственных Агентству;

    5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

    5.13. осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    5.14. организует дополнительное профессиональное образование работников Агентства;

    5.15. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета;

    5.16. осуществляет информационное обеспечение научной и научно-технической деятельности подведомственных организаций;

    5.17. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

    6. Федеральное агентство научных организаций в целях реализации своих полномочий имеет право:

    6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

    6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

    6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Агентства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

    6.4. разрабатывать, создавать и эксплуатировать информационные системы в установленной сфере деятельности Агентства;

    6.5. образовывать совещательные и экспертные органы (советы, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

    6.6. принимать решения о проведении проверки научной деятельности организаций, подведомственных Агентству, с привлечением ведущих ученых;

    6.7. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Агентства;

    6.8. отменять решения территориальных органов Агентства, принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации;

    6.9. учреждать в установленном порядке средства массовой информации для публикации информации, в том числе официальных объявлений, а также для размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.

    7. Федеральное агентство научных организаций не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, а также на полномочия по контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях) и территориальных органах Агентства.

    III. Организация деятельности

    8. Федеральное агентство научных организаций возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Федерации.

    Руководитель Агентства несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Агентство, и осуществление его полномочий.

    Руководитель Агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.

    Количество заместителей руководителя Агентства устанавливается Правительством Российской Федерации.

    9. Структурными подразделениями Федерального агентства научных организаций являются управления по основным видам деятельности Агентства. В состав управлений включаются отделы.

    10. Руководитель Федерального агентства научных организаций:

    10.1. осуществляет непосредственное руководство Агентством;

    10.2. издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, и по вопросам внутренней организации его работы, а также организует проверку их исполнения;

    10.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Агентства и его территориальных органах;

    10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Агентства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Агентства, заключает и расторгает с ними служебные контракты (трудовые договоры), вносит изменения в указанные контракты (договоры);

    10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Агентстве;

    10.6. распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений;

    10.7. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также бюджетную смету на обеспечение выполнения функций Агентства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

    10.8. утверждает структуру, численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Агентства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также бюджетную смету на обеспечение выполнения их функций в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

    10.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения выполнения функций Агентства;

    10.10. вносит в Правительство Российской Федерации предложения о предельной численности, фонде оплаты труда работников центрального аппарата Агентства и его территориальных органов и предложения о размещении территориальных органов Агентства;

    10.11. принимает решения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации территориальных органов Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников на основании схемы размещения территориальных органов;

    10.12. представляет в установленном порядке работников Агентства и работников организаций, подведомственных Агентству, к присвоению почетных званий Российской Федерации и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также применяет иные виды поощрения;

    10.13. учреждает в установленном порядке ведомственные награды Агентства, награждает ими работников Агентства, организации, подведомственные Агентству, и их работников, иные организации и граждан;

    10.14. применяет в установленном порядке дисциплинарные взыскания к работникам Агентства и руководителям организаций, подведомственных Агентству;

    10.15. представляет в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Агентству, с учетом позиции федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" в отношении научных организаций;

    10.16. утверждает уставы организаций, подведомственных Агентству, назначает (утверждает) в установленном порядке руководителей организаций, подведомственных Агентству, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, вносит изменения в указанные договоры.

    11. Финансовое обеспечение выполнения функций Федерального агентства научных организаций осуществляется за счет средств федерального бюджета.

    12. Федеральное агентство научных организаций является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, имеет эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Агентством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    13. Местонахождение Федерального агентства научных организаций - г. Москва.