Меню Рубрики

Таможенная пошлина на выбор таможни называется. Виды таможенных пошлин

Государственный денежный сбор, который уплачивается с товаров, ценностей, имущества, пропускаемых через границу страны. Различают импортные, экспортные и транзитные таможенные пошлины. Наиболее распространенными являются импортные пошлины . Основными функциями таможенных тарифов являются регулирование товарных потоков и защита национальных производителей, фискальная функция.  

Ограниченные территории, в которых действуют особо льготные экономические условия для иностранных и национальных предпринимателей. Зоны создаются для решения внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических проблем. Условно могут быть разбиты на следующие виды 1. Свободные торговые зоны , свободные порты, транзитные зоны, беспошлинные склады и таможенные зоны на отдельных предприятиях базируются на отмене (смягчении) таможенных пошлин и экспортно-импортного контроля над товарами, поступающими в зону и реэкспортируемыми из нее нацелены преимущественно на перевалку, подработку и хранение грузов. 2. Экспортные промышленные зоны основываются не только на применении льготного торгового и таможенного режима, но и на льготном финансировании и налоговом режиме, в том числе для иностранного капитала ориентированы преимущественно на производство экспортной частично импортозамещающей продукции. 3. Банковские и страховые зоны с льготным режимом осуществления этих операций (одним из видов подобных зон являются "налоговые гавани "). 4. Технологические зоны (технологические парки , технополисы), обеспечивающие на основе различных льгот разработку и внедрение современной технологии с помощью не только национальных, но и иностранных предприятий и организаций. 5. Комплексные зоны (свободные, или "открытые", города, особые районы и др.), ставящие перед собой широкие задачи и использующие элементы разных видов зон.  

Государственное учреждение, контролирующее ввоз и вывоз всех товаров, пропускаемых через границу страны, включая багаж, почтовые отправления и все грузы, в том числе транзитные. Т. осуществляет проверку грузов и взимает установленные таможенные пошлины и таможенные сборы сверх таможенных пошлин (марочный сбор, сбор за сохранность и складирование товаров, сбор за пломбирование, санитарный сбор и т.п.).  

В СССР взимались следующие виды внешнеторговых (таможенных) пошлин ввозные пошлины (импортные), вывозные пошлины (экспортные) и транзитные.  

Протекционизм включает набор мер, направленных на стимулирование экспорта, реэкспорта и сдерживание импорта. Первоначально протекционистская внешнеторговая политика выступала главным образом в форме таможенной политики , регламентирующей объем, структуру, условия экспорта и импорта. Для этого использовались таможенные пошлины , представляющие собой денежные сборы с ввозимых, транзитных и вывозимых товаров, имущества и ценностей, пропускаемых через границу страны, взимаемые таможенным ведомством, а также таможенный тариф - систематизированный свод ставок таможенных пошлин на товары, провозимые через границу государства. Впоследствии обострение проблемы рынков привело к возникновению новых методов регулирования внешней торговли , в частности практики контингентирования, лицензирования и др.  

Наиболее очевидно, что дополнительные ценообразующие элементы, присутствующие в международном маркетинге , имеют отношение к расстояниям и всякого рода барьерам. Для товаров может потребоваться дополнительная упаковка из-за климатических условий, грубого обращения при транспортной обработке или из-за длительности транзитных перевозок. Транспортировка может оказаться очень сложной и осуществляться морским, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом с хранением на складах в промежуточных пунктах. Страховой риск и дополнительные затраты могут быть очень высокими. И последнее, но не менее важное пересечение границ может повлечь за собой уплату таможенных пошлин , дополнительных сборов, административные проволочки и дополнительные расходы . Как учитывать такие элементы при установлении цен в основном определяется принятыми в международной практике условиями поставок (ФОБ, СИФ и т. д.). В различных деловых сферах часто существует приверженность к какому-либо одному типу условий поставок, что исключает необходимость в проведении переговоров по каждому отдельному контракту.  

Кроме того, хозяйствующие субъекты оплачивают с транзитного счета экспортные таможенные пошлины и комиссионные вознаграждения посредникам. Валютная выручка , оставшаяся после обязательной продажи, перечисляется с транзитного валютного счета хозяйствующего субъекта на его текущий валютный счет.  

ТРАНЗИТНАЯ ЗОНА - портовая зона в прибрежном государстве, используемая как склад-распределитель для соседней страны, не имеющей выходов к морю ее транзитные товары в зоне не облагаются таможенными пошлинами , не проходят импортный контроль и др.  

Метод унификации посредством такого рода соглашений в наибольшей степени свойственен для норм публично-правового характера. В сфере международного торгового права это относится особенно ко всему нормативному массиву, содержащемуся в конвенционных документах, подпадающих под эгиду Всемирной торговой организации , начиная с основного документа - Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ). Так, к примеру, ст. V ГАТТ устанавливает принцип свободы транзитных перевозок грузов и освобождения их от всех таможенных пошлин , транзитных сборов, кроме сборов, соразмерных административным расходам и стоимости предоставляемых услуг. Кроме того, на транзитные перевозки распространяется режим наибольшего благоприятствования . Соответственно страны - участницы ГАТТ обязаны в своем национальном внешнеэкономическом правовом регулировании отразить предусматриваемые ст. V ГАТТ положения.  

ТРАНЗИТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ (international through traffi) - перевозки грузов , места отправления и места назначения которых находятся за пределами страны, через которую проходит маршрут перевозки Различают прямой и косвенный Т м К прямому относятся перевозки

"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

ТК ЕАЭС Статья 146. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при таможенной процедуре таможенного транзита

1. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при таможенной процедуре таможенного транзита предоставляется в соответствии с главой 9 настоящего Кодекса с учетом настоящей статьи и статей 271 и настоящего Кодекса.

В случаях, когда обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин является условием помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии с настоящего Кодекса, такое обеспечение предоставляется в соответствии со статьей 75 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей статьи.

2. При помещении товаров, за исключением товаров для личного пользования и международных почтовых отправлений, под таможенную процедуру таможенного транзита размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате в государстве-члене, таможенный орган которого производит выпуск товаров, если бы на дату регистрации транзитной декларации товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин соответственно, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате в других государствах-членах, по территориям которых будет осуществляться перевозка (транспортировка) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, если бы товар помещался на территориях этих государств-членов под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин соответственно.

Суммы таможенных пошлин, налогов, указанные в абзаце первом настоящего пункта, определяются исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых устанавливается законодательством государств-членов.

3. Комиссия вправе определять особенности определения размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и размера обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде.

4. В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не предоставляется в следующих случаях:

1) размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и размер обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, если предоставление такого обеспечения является условием помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 143 настоящего Кодекса, в совокупности не превышает суммы, эквивалентной 500 евро по курсу валют, действующему на день регистрации транзитной декларации;

2) в качестве декларанта выступает таможенный перевозчик, осуществляющий перевозку (транспортировку) декларируемых товаров, или уполномоченный экономический оператор, имеющий свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов первого или третьего типа;

3) товары перевозятся железнодорожным, воздушным или перемещаются трубопроводным транспортом, за исключением случая, когда такая перевозка (транспортировка) является частью перевозки (транспортировки) товаров с использованием двух и более видов транспорта;

4) иностранные товары перевозятся водными судами, в том числе судами смешанного (река - море) плавания, между морскими портами государства-члена и (или) государств-членов без захода во внутренние водные пути государства-члена и (или) государств-членов, за исключением случая, когда такая перевозка является частью перевозки товаров с использованием двух и более видов транспорта;

5) в случаях , установленных законодательством государства-члена, в котором товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, если перевозка (транспортировка) товаров осуществляется по территории этого государства-члена;

7) в случаях, предусмотренных международными договорами в рамках Союза и (или) международными договорами государств-членов с третьей стороной;

8) таможенным органом принято решение о применении таможенного сопровождения;

9) товары предназначены для официального пользования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, расположенными на таможенной территории Союза, о чем в таможенном органе отправления по каждой конкретной перевозке имеется информация министерства иностранных дел государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления. Указанная информация передается в таможенный орган министерством иностранных дел государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления, при ее получении:

от министерства иностранных дел государства-члена, являющегося государством пребывания дипломатического представительства или консульского учреждения, являющегося получателем товаров;

либо от дипломатического представительства или консульского учреждения, расположенного на территории государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления, и являющегося дипломатическим представительством или консульским учреждением государства, дипломатическое представительство или консульское учреждение которого является получателем товаров;

10) товары предназначены для официального пользования представительствами государств при международных организациях, международными организациями или их представительствами, иными организациями или их представительствами, расположенными на таможенной территории Союза, о чем в таможенном органе отправления по каждой конкретной перевозке имеется информация министерства иностранных дел государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления. Указанная информация передается в таможенный орган министерством иностранных дел государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления, при ее получении от министерства иностранных дел государства-члена, являющегося государством пребывания представительств государств при международных организациях, международных организаций или их представительств, иных организаций или их представительств, которые являются получателями товаров;

11) товары предназначены для личного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, сотрудников дипломатических представительств, работников консульских учреждений, персонала (сотрудников, должностных лиц) представительств государств при международных организациях, международных организаций или их представительств, иных организаций или их представительств, расположенных на таможенной территории Союза, а также членов их семей, о чем в таможенном органе отправления по каждой конкретной перевозке имеется информация министерства иностранных дел государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления. Указанная информация передается в таможенный орган министерством иностранных дел государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления, при ее получении от министерства иностранных дел государства-члена, являющегося государством пребывания дипломатического представительства, консульского учреждения, представительств государств при международных организациях, международных организаций или их представительств, иных организаций или их представительств, сотрудники, работники, персонал (сотрудники, должностные лица) которых являются получателями товаров, либо от дипломатического представительства или консульского учреждения, расположенного на территории государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления, которое является дипломатическим представительством или консульским учреждением государства, сотрудники, работники дипломатического представительства или консульского учреждения которого являются получателями товаров;

12) товары предназначены для использования в культурных, научно-исследовательских целях, проведения спортивных соревнований либо подготовки к ним, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, обеспечения обороноспособности и государственной (национальной) безопасности государств-членов, переоснащения их вооруженных сил, защиты государственных границ государств-членов, использования государственными органами государств-членов, о чем имеется подтверждение соответствующего государственного органа заинтересованного государства-члена, ходатайствующего о выпуске таких товаров без предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) без предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, представленное определенным Комиссией таможенным органом государства-члена, на территории которого находится таможенный орган назначения, в определенный Комиссией таможенный орган государства-члена, на территории которого расположен таможенный орган отправления;

13) в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, осуществлено таможенное декларирование с особенностями, определенными статьей 114 настоящего Кодекса, с целью их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и в отношении таких товаров уплачены таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, в случае если перевозка в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита будет осуществляться только по территории государства-члена, в котором подана декларация на товары, и декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, и декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, является одно и то же лицо.

5. В случае если в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, определенный размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и размер обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, если предоставление такого обеспечения является условием помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 143 настоящего Кодекса, в совокупности превышают сумму, указанную в документах, определенных статьей 147 настоящего Кодекса, не более чем на сумму, эквивалентную 500 евро по курсу валют, действующему на день регистрации транзитной декларации, предоставление дополнительного обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не требуется.

6. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставляется в отношении товаров, перевозимых по одной транзитной декларации. Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено в отношении товаров, перевозимых по нескольким транзитным декларациям.

7. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых по одной транзитной декларации, может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения.

Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления, таможенному органу назначения либо иному таможенному органу государства-члена, на территории которого находится таможенный орган отправления или таможенный орган назначения и определяемому законодательством такого государства-члена о таможенном регулировании.

8. Особенности применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, когда помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита будет осуществляться таможенным органом одного государства-члена, а генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставлено таможенному органу другого государства-члена, определяются международным договором в рамках Союза.

Ст. 146 ТК ЕАЭС. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при таможенной процедуре таможенного транзита

Таможенный тариф любой страны состоит из конкретных ставок таможенных пошлин,

которые используются для целей налогообложения ввозимых или вывозимых товаров.

Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте

или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта. Таможенные пошлины

выполняют три основные функции :

- фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;

- протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

- балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

Классификации таможенных пошлин.

I. По способу взимания :

- адвалорные - начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);

- специфические - начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 долл. За 1 тонну);

- комбинированные - сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долл. за 1г).

Адвалорные пошлины аналогичны пропорциональному налогу на продажу и применяются обычно при обложении товаров, которые имеют различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Сильной стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебания цен на товар, изменяются лишь доходы бюджета. Например, если пошлина составляет 20 % цены товара, то при цене товара 200 долл. доходы бюджета составят 40 долл.

При увеличении цены товара до 300 долл. доходы бюджета возрастут до 60 долл., при падении цены товара до 100 долл. - сократятся до 20 долл. Но независимо от цены адвалорная пошлина повышает цену импортного товара на 20 %. Слабой стороной адвалорных пошлин является то, что они предусматривают необходимость таможенной оценки стоимости товара для целей обложения пошлиной. Поскольку цена товара может колебаться под воздействием многочисленных экономических (обменный курс, процентная ставка и пр.) и административных (таможенное регулирование) факторов, применение адвалорных пошлин связано с субъективностью оценок, что оставляет место злоупотреблениям.

Специфические пошлины обычно накладываются на стандартизированные товары и имеют неоспоримое преимущество, поскольку просты в администрировании и в большинстве случаев не оставляют свободы для злоупотреблений. Однако уровень таможенной защиты с помощью специфических пошлин сильно зависит от колебания цен на товары. Например, специфическая пошлина в 1000 долл. за один импортный автомобиль значительно сильнее ограничивает импорт автомобиля ценой 8000 долл., поскольку составляет 12,5% его цены, чем автомобиля ценой 12000 долл., поскольку составляет только 8,3% его цены. В результате, когда импортные цены возрастают, уровень защиты внутреннего рынка с помощью специфического тарифа падает. Но, с другой стороны, во время экономического спада и падения импортных цен специфический тариф увеличивает уровень защиты национальных производителей.


II. По объекту обложения :

- импортные - пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;

- экспортные - пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;

- транзитные - пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой войны.

III. По характеру :

- сезонные - пошлины, которые применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией cезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать нескольких месяцев в год, и на этот период действие обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается;

- антидемпинговые - пошлины, которые применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров;

- компенсационные - пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.

Обычно эти особые виды пошлин применяются страной либо в одностороннем порядке в

чисто защитных целях от попыток недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны, со стороны других государств и их союзов. Введению особых пошлин обычно предшествует расследование, проводимое по поручению правительства или парламента, конкретных случаев злоупотреблений положением на рынке со стороны торговых партнеров. В процессе расследования проводятся двусторонние переговоры, определяются позиции, рассматриваются возможные объяснения возникшей ситуации и предпринимаются другие попытки решить разногласия политическим путем. Введение особой пошлины обычно становится крайним средством, к которому прибегают страны, когда все остальные способы урегулирования торговых разногласий исчерпаны.

IV. По происхождению :

- автономные - пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Обычно решение о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим ведомством (обычно министерством торговли, финансов или экономики) и одобряются правительством;

- конвенционные (договорные) - пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ) или соглашений о таможенном союзе;

- преференциальные - пошлины имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин – поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 года действует Общая система преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие страны, с импорта из развивающихся стран не взимает таможенные пошлины вообще.

V. По типам ставок :

- постоянные - таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Подавляющее большинство стран мира имеет тарифы с постоянными ставками;

- переменные - таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие тарифы - довольно редкое явление, но используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.

VI. По способу вычисления :

- номинальные - тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт или экспорт;

- эффективные - реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

Таблица 1 - Виды таможенных пошлин

Таможенные пошлины, взимаемые государством, через территорию которого груз следует транзитом для потребления в третьей стране.

  • Словарь юридических терминов

  • - пошлины, взимаемые страной, через которую груз следует транзитом в другую страну...

    Экономический словарь

  • - предоставляемое за дополнительную плату перевозчиком право грузоотправителю и/или грузополучателю прерывать перевозку в промежуточном пункте на пути следования, но оплачивать перевозку по сквозному тарифу...

    Большой бухгалтерский словарь

  • - товары, перемещаемые с одной таможенной территории на другую через территорию третьей страны. В РФ, как и в подавляющем большинстве других стран. Тт. подпадают под таможенный контроль, но не облагаются пошлинами...

    Большой юридический словарь

  • - пошлины, которые взимаются при провозе иностранного товара через территорию страны.По-английски: Transit dutiesСм. также: Таможенные пошлины  ...

    Финансовый словарь

  • - "...К транзитным относятся перевозки грузов, осуществляемые автотранспортом России, между грузоотправителями и грузополучателями иностранных государств, по территории России.....

    Официальная терминология

  • - ...
  • - ...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - грузы, перевозимые из одной страны в другую через территорию третьей страны...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - полеты воздушных судов через территорию иностранного государства с посадкой или без посадки на ней. К Т.м.п. относятся тж. полеты воздушных судов над архипелажными водами и международными проливами...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - таможенные пошлины, взимаемые государством, через территорию которого груз следует транзитом для потребления в третьей стране...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - товары, перемещаемые с одной таможенной территории на другую через территорию третьей страны...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - таможенные пошлины, взимаемые при переходе иностранного груза через границу данной страны, следующего через ее территорию для потребления в третьей стране...

    Большой юридический словарь

  • - грузы, перевозимые из одной страны в другую через территорию третьей страны...

    Большой юридический словарь

  • - см. Таможенные пошлины...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - см. ТРАНЗИТ...

    Словарь иностранных слов русского языка

"ТРАНЗИТНЫЕ ПОШЛИНЫ" в книгах

2.3. Таможенные пошлины

Из книги Экспортные контракты автора Корнийчук Галина

2.3. Таможенные пошлины Под таможенной пошлиной понимается обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или

Вывозные пошлины

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВЫ) автора БСЭ

Антидемпинговые пошлины

автора Автор неизвестен

Антидемпинговые пошлины АНТИДЕМПИНГОВЫЕ ПОШЛИНЫ - таможенные пошлины, применяемые при ввозе на таможенную территорию товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент импортной операции, если ввоз по такой цене наносит или может

Компенсационные пошлины

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Компенсационные пошлины см. Таможенные пошлины.

Сезонные пошлины

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Сезонные пошлины СЕЗОННЫЕ ПОШЛИНЫ - вид таможенной пошлины, которая устанавливается для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия С.п. не может превышать 6

Специальные пошлины

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Специальные пошлины СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОШЛИНЫ - особый вид таможенных пошлин, предусмотренный в Законе РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 "О таможенном тарифе". С.п. применяются:а) в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях,

Таможенные пошлины

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Таможенные пошлины ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ - одна из разновидностей таможенных, платежей (вид государственных сборов), взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу (импорт, экспорт и транзит товаров, имущества, пропускаемых через таможенную границу страны под

Нестандартные транзитные устройства (Custom Trunk)

Из книги автора

Нестандартные транзитные устройства (Custom Trunk) При необходимости приема вызовов и совершения вызовов через нестандартные устройства можно использовать Custom Trunk. Local/$OUTNUM$@a2billing/n для маршрутизации вызовов через модуль A2Billing CAPI/ISDN1/$OUTNUM$/b для маршрутизации вызовов через

Цифровые и аналоговые транзитные устройства (DAHDI Trunk, ZAP Trunk)

Из книги автора

Цифровые и аналоговые транзитные устройства (DAHDI Trunk, ZAP Trunk) DAHDI Trunk, ZAP Trunk необходимы для использования специальных периферийных устройств, подключенных к серверу (цифровых и аналоговых соответственно). Протоколы были созданы задолго до массового появления шлюзов,

Пошлины

Из книги Энциклопедический словарь (П) автора Брокгауз Ф. А.

Пошлины Пошлины (вообще) – источники государственных доходов, занимающие среднее место между налогами и частно-хозяйственными доходами. С последними П. имеют то общее, что они уплачиваются не всеми гражданами вообще (как налоги), а лишь лицами, приходящими в известное

Таможенные пошлины

Из книги Энциклопедический словарь (Т-Ф) автора Брокгауз Ф. А.

Таможенные пошлины Таможенные пошлины – Т. (по старинному – таможные, от татарского слова тамга – печать) пошлины принадлежат к числу косвенных налогов и представляют собою сбор с товаров, взыскание которого связано с перемещением товара через какую-либо линию – через

Пошлины

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПО) автора БСЭ

Транзитные зоны

автора Сысоев Игорь

Транзитные зоны Транзитная зона - площадка, на которой стоят велосипеды, кроссовки и лежат все необходимые вещи. У каждого участника свое место, как правило, оно помечено номером. Около этого места вы и будете переодеваться, надевать и снимать шлем и т. д. Быстрое

Как проходить транзитные зоны

Из книги Триатлон. Олимпийская дистанция автора Сысоев Игорь

Как проходить транзитные зоны 1. Метров за 100–200 до финиша плавания вспомните, где стоит ваш велосипед и что вам надо будет делать.2. Выйдя из воды, сразу бегите к транзитной зоне.3. На бегу сдвиньте плавательные очки на лоб, поймайте веревку от застежки гидрокостюма, если

Как и когда отрабатывать транзитные зоны

Из книги Триатлон. Олимпийская дистанция автора Сысоев Игорь

Как и когда отрабатывать транзитные зоны В принципе, вы можете отрабатывать транзитные зоны когда угодно. Эти тренировки не несут какой-либо серьезной функциональной нагрузки, просто старайтесь делать все как можно быстрее, но без лишней суеты. Так как прохождение

Таможенные пошлины относятся к наиболее традиционным и в то же время наиболее активно применяемым мерам государственного регулирования экспортно-импортных операций. Такое их положение определяет многообразие форм, в которых они выступают, и объем задач, выполняемых ими для государственного регулирования внешней торговли. Таможенная пошлина - особая форма налога, взимаемого при пересечении товаром таможенной границы. В зависимости от того, накладываются ли они на импортируемый, экспортируемый или проходящий транзитом товар, они называются, соответственно, импортными, экспортными или транзитными.

Импортная пошлина - пошлина на ввозимые в страну товары с целью защиты внутреннего рынка и пополнения бюджета. В дальнейшем речь будет идти прежде всего об импортных пошлинах, являющихся главным средством национального протекционизма.

На начальном этапе развития капитализма с помощью импортных пошлин обеспечивались налоговые поступления; сейчас их значимость резко сократилась, а фискальные функции выполняют другие налоговые поступления (например, налог на прибыль). Если в США еще в конце девятнадцатого столетия за счет импортных пошлин покрывалось до 50% всех поступлений в бюджет, то в настоящее время эта доля не превышает 1,5%. Не превышает нескольких процентов доля поступлений от импортных пошлин и в бюджете подавляющего большинства промышленно развитых стран.

Другими словами, если в начале своего существования импортные пошлины обеспечивали получение денежных средств, т.е. играли фискальную роль, то сегодня их функции связаны в первую очередь с обеспечением проведения определенной торгово-экономической политики.

В развивающихся странах, наоборот, импортные пошлины используются прежде всего как средство финансовых поступлений. Это объясняется относительно большей возможностью контроля и простотой процедуры сбора налогов с товаров, пересекающих таможенную границу.

Реже используются экспортные пошлины . Их цель – получение дополнительного количества валюты для пополнения государственной казны.

Экспортные пошлины - пошлины, удорожающие стоимость ввозимых товаров на международном рынке, применяются, когда государство стремится ограничить вывоз данного товара. Например, для ограничения вывоза необработанной древесины из страны Австрия взимает экспортные пошлины с вывозимых неокорённых балансов.

В других случаях задачей экспортных пошлин, взимаемых странами, обла­дающими монопольными природными преимуществами, является ограничение поставок на мировой рынок сырьевых товаров, увеличение цен и повышение доходов казны и производителей. Такая задача ставится при налогообложении экспорта риса Таиландом и Мьянмой, какао-бобов Ганой и кофе Бразилией. Аналогичную роль играют экспортные пошлины на сырье в России.


В развитых капиталистических странах экспортные пошлины практически не применяются. Конституция США даже запрещает их использование.

Транзитные пошлины - пошлины на товары, пересекающие национальную территорию транзитом. Они сдерживают товарные потоки, рассматриваются как крайне нежелательные, нарушающие нормальное функционирование международных связей и сейчас практически не применяются.

Специфическая пошлина - пошлина, устанавливаемая с единицы измерения (веса, площади, объема и т.д.) в виде фиксированной суммы.

Специфические пошлины используются для налогообложения сырьевых товаров, т.е. стандартных, больших по объему товарных масс.

Исчисление пошлины с веса производится с веса брутто или нетто. Таможенный вес брутто, в отличие от общепринятого понятия, может исключать внешнюю транспортную упаковку. В то же время вес нетто может включать непосредственную упаковку, в которой реализуется товар.

До второй мировой войны, когда основная часть мировой торговли приходилась на сырье, 60-70% всех пошлин были специфическими. Последние особенно эффективны в условиях снижения цен на товары, т.е. в периоды депрессии и кризисов. Практика применения специфических пошлин требует более подробной, детальной разбивки товаров по позициям с тем, чтобы каждый товар имел свой фиксированный уровень налогообложения.

Практическое использование специфических пошлин не представляет каких-либо технических сложностей. Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины, ими облагаются главным образом сырьевые товары.

Преимущество специфических пошлин заключается в том, что при их применении для исчисления размеров таможенного сбора не требуется перевода иностранной валюты в национальную.

Адвалорные пошлины - пошлины, взимаемые в процентах от цены товара.

Использование адвалорных пошлин требует проведения таможенной оценки товара с целью определения его реальной стоимости.

Возникает вопрос: какие издержки, связанные с поставкой товаров, следует включать в стоимость, подлежащую налогообложению? Страна вправе использовать цену СИФ (включающую стоимость страхования и фрахта) или цену ФОБ (свободно на борту). Вариантом цены ФОБ может быть цена ФАС (свободно вдоль борта), которая меньше цены ФОБ на стоимость погрузочных работ. Цена СИФ совпадает со стоимостью товара в порту прибытия судна и выше цены на стоимость транспортных расходов и страхования товара в пути.

В развитых странах процедура определения стоимости товара основыва­ется на положениях заключенного в рамках ГАТТ соглашения по таможенной оценке. В большинстве случаев за базу для взимания пошлины принимается цена товара, указанная в счете-фактуре. Таможенная стоимость товара- стоимость, включающая в себя цену товара плюс расходы по его транспортировке и страхованию.

Адвалорная пошлина более удобна при импорте машинотехнических изделий, для которых свойственны высокая подвижность цен и значительная дифференциация производимой продукции. Такая пошлина динамично реагирует на изменение цен в условиях “плавающих” курсов валют или в случае обесценивания национальной валюты, оставляя уровень таможенной защиты неизменным.

После второй мировой войны, когда во всем мире наблюдалась тенденция повышения цен и постоянно увеличивалась доля технологически сложных готовых изделий, страны постепенно перешли на адвалорные пошлины. Сейчас 70-80% всех таможенных пошлин приходится на долю адвалорных.

Альтернативная пошлина - пошлина, взимаемая по усмотрению таможенных властей в виде адвалорной или специфической пошлины, в зависимости от того, какая из них дает наибольшую величину таможенного сбора.

В некоторых случаях в таможенно-тарифной практике по отдельным тарифным позициям взимаются одновременно обе пошлины: и адвалорная, и специфическая.

Как уже отмечалось, в настоящее время таможенное обложение в странах Запада находится на относительно низком уровне. Так, среднеарифметический уровень пошлин, рассчитанный для таможенных тарифов США, Японии, единого таможенного тарифа ЕС, Швеции, Швейцарии, Норвегии, Австрии, Канады и Финляндии, составляет 6,4% а средневзвешенный – 4,7%. Среднеарифме­тический уровеньпошлин для США, Японии и ЕС колеблется в пределах 1-6%, а средневзвешенныйсоставляет соответственно 4,4, 2,8 и 4,7%.

Уровень пошлин по первой категории товаров увеличивается прогрессивно в зависимости от степени обработки, так тарифная эскалация направлена на защиту промышленности, выпускающей готовые резинотехнические изделия. По группе текстильных товаров высокие пошлины на ткани (равные или даже превышающие пошлины на готовые изделия) свидетельствуют о том, что тарифный протекционизм в рассматриваемых странах направлен на ограждение всей национальной текстильной промышленности от иностранной конкуренций (табл.4).

Особенно неблагоприятно тарифная эскалация в развитых капиталистичес­ких странах отражается на экспорте развивающихся и ряда восточноевропейских стран. Это связано с тем, что существенная доля в их вызове приходится на товары традиционных отраслей промышленности, которые в наибольшей мере подвергаются тарифной эскалации.

В Швеции, Швейцарии, Норвегии уровень таможенного обложения несколько ниже средневзвешенного показателя для развитых капиталистических стран и составляет (%, в скобках – среднеарифметический) 4,1 (4,8), 3,2 (6,7) и 2,3 (2,9) соответственно. В Австрии и Канаде таможенное обложение, наоборот, значительно превышает средний уровень, и аналогичные показатели составляют 7,8 (8,1) и 7,9 (7,3).

Среднеарифметический уровень рассчитывается путем суммирования всех ставок пошлин и деления суммы на число облагаемых пошлинами тарифных позиций. Средневзвешенный уровень учитывает объем импорта, проходящего по каждой тарифной позиции.

Ограничительная функция таможенных тарифов реализуется в основном посредством сохранения высоких ставок пошлин на ряд товаров или путем прогрессивного повышения ставок пошлин в зависимости от степени обработки импортируемой продукции. Например, существенный разрыв между средневзвешенным и среднеарифметическим показателем для Финляндии свидетельствует о наличии в этой стране значительного числа высоких ставок пошлин, которые являются практически запретительными для ввоза соответствующих товаров.