Меню Рубрики

Как стать успешным человеком тренинг. Психологический тренинг "как достичь успеха"

Как люди становятся бизнес тренерам? Как и в любом другом деле здесь есть длинные пути, а есть короткие. Сам я продаю свои бизнес-тренинги еще с 2011 года, поэтому могу рассказать вам о самых быстрых способах, как стать бизнес тренером с нуля.

Зачем люди становятся бизнес тренерами?

Помню, как мне самому впервые захотелось выйти перед залом и начать им объяснять какие-то сложные и умные вещи простыми словами. Случилось это после того, как я впервые сходил на бизнес-тренинг.

Да, именно так в абсолютном большинстве случаев и рождается желание учить других и зарабатывать на этом деньги. Профессия бизнес тренера объединяет в себе сразу несколько сильных «мотиваторов»:

  • Быть богатым . Вы тоже наверняка подсчитали, сколько денег примерно заработал бизнес тренер за три часа выступления, исходя из количества человек в зале и стоимости входного билета.
  • Быть популярным . Когда человек стоит на сцене и что-то говорит, а все остальные его слушают — в этом есть какая-то магия, согласитесь.
  • Иметь много свободного времени . Ведь это здорово — выступать всего по одному разу в неделю, вместо того чтобы каждый день ходить на работу к 9 утра.

И это все на самом деле… правда. Но при условии, что вы станете успешным и востребованным бизнес тренером. В противном случае вам придется разделить судьбу тысяч бедолга, которые за копейки пашут круглыми сутками по всем городам России. Так что кроме самолета и гостиниц они ничего не видят.

А чтобы стать успешным и востребованным и дорогим — для этого надо сразу правильно стартовать.

3 быстрых способа как стать бизнес тренером с нуля

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Вы сможете выбрать тот, который лучше всего подойдет под ваш склад характера и личности.

Вариант #1 — «Трамплин»

Что самое главное для бизнес тренера? Бумажка. То есть дипломы, сертификаты и прочие знаки того, что он действительно бизнес-тренер. Раньше-то я думал, что каждый бизнес тренер — это успешный владелец собственного транснационального бизнеса (как минимум). Но на деле все вышло намного проще.

Вам не надо иметь своего бизнеса, и вам даже не обязательно разбираться в бизнес процессах. Главное, чтобы у вас была бумажка, и чтобы логотип на этой бумажке знали.

И первый быстрый способ заключается в том, что вы идете на какой-нибудь «тренинг для тренеров» в крупную известную тренинговую компанию. Там вас научат разным интересным штукам, но главное для нас не это.

Нам очень важно, чтобы у нас появилась возможность «зацепиться» за эту тренинговую компанию. Чаще всего крупные заказчики не выискаивают тренеров индивидуально. Они обращаются в крупную тренинговую компанию «с именем», и там им предлагают нескольких тренеров на выбор.

И вот вам нужно стать хотя бы одним из таких тренеров «на выбор». Конечно, вы можете просто прийти в эту же компанию «с улицы» и сказать, что хотели бы для них работать, и все такое. Но тренеров у них много, и вас они совершенно не знают.

Соответственно, очень велика вероятность, что про вас забудут сразу же, как вы только выйдете из их офиса. А вот чтобы такого не произошло — мы сначала платим им деньги. Вообще, это наверное самый быстрый, но и самый дорогостоящий способ стать бизнес тренером. Потому что ценник на такие тренинги может составлять 200 — 300 тысяч рублей.

Но зато вас там точно узнают, и дальше вы сможете продолжить карьеру в этом же агентстве. Посчитайте, сколько примерно тренингов вам надо будет провести, чтобы окупить затраты на обучение. Вполне может оказаться, что это выгодное занятие.

Способ #2 — «Сам себе начальник»

Если в первом варианте мы «привязываем» себя к тренинговой компании и очень сильно от неё зависим, то здесь все наоборот — мы сами по себе, и никто нам не нужен.

Заключается этот способ в том, что вы вами находите себе клиентов, сами организуете тренинги, и сами их ведете. Делается это примерно таким образом. Вы выбираете себе список небольших компаний, которым могли бы быть полезны ваши услуги.

На встрече с руководителем вы показываете себя во всей красе и предлагаете ему два варианта, как вы можете дальше сотрудничать. Вариант первый — это дорогой консалтинг, где вы раз-два в неделю приходите в кампанию и помогаете налаживать какие-то процессы. СтОит это обычно от 150 тысяч рублей в месяц, и мало кому из руководителей это нравится.

Второй вариант — вы приглашаете руководителя к вам на тренинг, на котором вы будете рассказывать все, что рассказали бы на консалтинге, но не индивидуально, а небольшой группе людей (5-10 человек). И стОит это все какие-то «копейки» — в районе 15 — 20 тысяч рублей за весь тренинг.

Так вы методично обходите несколько десятков компаний за месяц и набираете себе одну тренинговую группу. В результате заработок получается неплохой.

Конечно, тут у вас должна быть подходящая тема, и почти все время придется заниматься личными продажами. Но это вполне хорошая альтернатива классическому тренерству через кампанию. К тому же, чем черт не шутит, возможно кто-то закажет у вас и полноценный консалтинг.

Если вам интересен вариант самостоятельного продвижения своих бизнес-тренингов, но вы не хотите все время тратить на хождение по клиентам, то обратите внимание на третий вариант.

Бизнес-тренер онлайн

Знакомо ли вам слово «инфобизнес»? Наверняка знакомо, и с вероятностью 90% оно вызывает у вас смутную отрицательную реакцию. Но ничего страшного в этом роде деятельности на самом деле нет. Это просто такое же бизнес тренерство, но только через интерент.

Конечно, тут есть свои правила. О них я вам и хочу рассказать подробнее.

Во-первых, в интернете продавать тренинги и курсы гораздо сложнее, чем вживую. Люди готовы платить 10-15 тысяч рублей за то, что перед ними выйдет живой человек и начнет что-то рассказывать. Пусть даже это «что-то» будет полной ахинеей. А в интернете такое не прокатит.

И связано это с двумя вещами. Во-первых, сам факт того, что человек выходит вживую и что-то говорит и делает — вызывает уважение. Мы видим его «работу». А в интернете нам чаще всего предлагают какие-то записи. Мы же их и бесплатно скачаем через торрент, правильно? И никаими угрызениями совести при этом мучиться не будем, потому что это просто запись.

Во-вторых, люди в интернете и в реальном мире — совершенно разные. В реальном мире они «дикие». Они ничего не знают, не видят предложений тренеров конкурентов. А в интернете они буквально завалены предложениями пройти курсы, тренинги, получить миллион рублей, разбогатеть, не вставая с дивана — со всех сторон.

Быть тренером онлайн проще или сложнее?

С одной стороны, в интернете проще, а с другой стороны — сложнее. Лично я почти сразу пришел к выводу, что онлайн тренинги — это мое. Да, мне пришлось научиться разным новым штукам. Например, как делать рекламу в интернете, как писать продающие тексты, как вести емейл рассылку.

Но результат того однозначно стоил. Теперь я могу продавать и вести свои тренинги, не выходя из дома. И это очень классное ощущение.

И первое что вам надо сделать, если вы решите заниматься инфобизнесом — это выбрать правильную нишу. Видите ли в чем дело, ко мне почти каждую неделю приходят бизнес тренера из «живого мира» и говорят, что хотели бы зарабатывать через интернет. Они устали мотаться на самолетах по всем городам России, и теперь просто хотят спокойно на балконе своего отеля делиться с людьми секретами своей мудрости.

И практически никто из этих бизнес тренеров в онлайне не задерживается. А проблема в том, что они пытаются обучать тому же самому, что и в оффлайне. Я у них спрашиваю — «На какую тему вы собираетесь продавать тренинги?» Они отвечают — «На тему продаж».

Но в интернете это не пройдет. Здесь гораздо более жесткие правила игры. «Продажи» — такой темы в нашем мире не существует. Это в оффлайне можно без напряга собрать целый зал руководителей малого бизнеса с чистыми и невинными глазами на тему «Продажи для вашего бизнеса».

А в интернете надо сначала обязательно уточнить. Речь идет о продажах на вебинарах? Или о продажах через тексты? Или о продажах через социальные сети? Или о продажах через лендинги? Это все — совершенно разные темы, и продавать их надо по-разному и разным людям.

Если вы хотите все же начать карьеру онлайн бизнес-тренера, то рекомендую для начала прочитать мою бесплатную книгу . Она вам сильно поможет на начальном этапе. А потом посмотрите статью и . Там я очень подробно расписал, как и какие первые шаги вам надо сделать.

Резюме

Давайте теперь по традиции резюмируем все вышесказанное для запоминания.

  • Если вы хотите стать бизнес тренером, то у вас есть три быстрых способа на выбор: «трамплин», «сам себе начальник» и «бизнес тренер онлайн».
  • Вариант «трамплин» подразумевает, что вы проходите обучение в какой-нибудь крупной тренинговой компании, а потом «прилепляетесь» к ним, и они начинают давать вам заказы. Минус этого способа — дорогое обучение и зависимость от компании-работодателя.
  • Второй вариант — «сам себе начальник» — позволяет вам быть совершенно независимым. Однако вам придется самим искать заказы и организовывать тренинги. Такие независимые бизнес тренера собирают 10-12 человек в месяц на тренинги стоимостью 12 — 20 тысяч рублей. Либо продают дорогой индивидуальный консалтинг.
  • Третий вариант — «бизнес тренер онлайн» — это инфобизнес. Для обозначения этого рода деятельности придумали специальное слово, потому что он совершенно не похож на традиционное бизнес тренерство. Тут вам придется многому научиться и столкнуться с жесткой конкуренцией, прежде, чем вы сможете зарабатывать «сидя на балконе».

Надеюсь, этот небольшой обзор был вам полезен. Делитесь статьей с друзьями, пусть им тоже будет полезно. Не забудьте скачать мою книгу . Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет =)

До скорого!

Что это значит – стать настоящей женщиной? Выбирая женский тренинг, каждая из нас ставит свои цели, которых хочет достичь, например:

    Одни ищут женские тренинги онлайн, чтобы стать независимой и богатой женщиной, уверенной в себе, умной и сильной. У кого-то сказывается плохой опыт зависимости от мужчины и хочется это преодолеть. Кому-то не дает покоя внутренняя потребность делать нечто большее, чем просто варить борщ.

    Другим настолько приелось быть независимой и сильной, отвечать за все самой, что, наоборот, хочется стать слабой женщиной. В этом случае мы ищем практики развития женственности, пытаемся понять, как женщине научиться любить себя.

    Огромное число женщин жаждет стать притягательной для мужчины, быть любимой и самой лучшей для него. Тогда мы ищем тренинги женской силы, призванные увеличить нашу женскую энергию и сделать нас привлекательными.

    В тяжелых случаях (пережитое насилие, тяжелые психотравмы) мы бессознательно отталкиваем мужчин настолько, что приходится искать способы как почувствовать себя женщиной вновь. Как снова довериться мужчине, как раскрыть в себе женщину.

Это далеко не полный перечень женских запросов. Но уже понятно, что в желание стать настоящей женщиной каждая из нас вкладывает свой смысл. Существует ли идеальный женский психологический тренинг, который решит все проблемы?

Как стать настоящей женщиной: моделируем идеальный образ

Давайте представим конечный образ, когда каждая из нас достигла желаемого. Что общего будет у всех нас? Очевидно, что настоящая женщина:

    уверена в себе;

    излучает радость и наслаждение жизнью;

    является не просто умной, а по-настоящему мудрой: хорошо знает свои сильные стороны, не пытается «выдавить» из себя то, чего не дано природой, не носит «масок», находится в согласии с собой и окружающим миром.

Понятно, что женщина в таком состоянии будет невероятно притягательной для мужчин и вообще привлекательной для всех людей. Уверенной в себе и счастливой. У этой красавицы есть главный секрет. Хотите знать какой?

Как стать счастливой женщиной

Главное оружие этой счастливицы – психологическая грамотность. В современном мире не иметь этого – все равно, что не знать азбуку. Настоящая женщина сильна тем, что понимает собственную природу. Сумела избавиться от всех психотравм и «якорей». Легко отличает собственные желания от навязанных и ложных стереотипов. Не встречали таких? Послушайте:

Счастливая женщина не ищет способы, как стать слабой или сильной женщиной, не пытается быть независимой или какой-то еще. Она точно осознает свои врожденные качества и свойства, живет в гармонии со своей природой, испытывая прилив счастья и творческой энергии каждый день. А вы уверены, что знаете себя достаточно хорошо?

Ложные женские тренинги: как нас водят за нос

Не зная себя, мы легко идем на поводу ложных ориентиров. Например:

    Увы, внимания мужчин от этого не прибавляется. И это немудрено. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что самое сильное оружие женщины – это умение строить эмоциональную связь со своим мужчиной. Открываясь и доверяя ему, делясь своими переживаниями и понимая его ответные откровения, женщина создает прочный фундамент для счастливых парных отношений. Помогает в этом точное знание психики, как своей, так и партнера:

    Стать счастливой женщиной – это стать собой

    Хорошо, если есть с кем строить отношения. А если мужчины вокруг вас таинственным образом испаряются по непонятной причине? Вроде и собой недурна, хорошо одета, дорогой парфюм. А мужчины обходят десятой дорогой. Отчего?

    Дело в том, что пахнем мы не только духами. Сколько бы вы ни вложили во французскую парфюмерию, она лишь усиливает феромоны вашего тела. А пахнем мы своими психологическими состояниями. Они могут быть привлекательными или отталкивающими для мужчины:

    Наши бессознательные страхи, обиды и другие негативные состояния отталкивают от нас потенциального партнера. Избавиться от собственного «психологического мусора» можно на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана:

    Подарите себе возможность наконец-то стать настоящей женщиной – стать самой собой. Разобраться в своих, порой столь противоречивых желаниях, избавиться от ложных установок и негативных состояний. Чувствовать себя радостно и спокойно, излучать любовь, наслаждаясь вниманием сильного пола. Начать этот путь можно уже на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь .

    Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

ГБОУ ООШ с.Заволжье

Психологический тренинг

Ответственная за здоровьесбережение: Антонова Н.Г.

2014 – 2015 уч.год

Задачи:

  1. познакомить учащихся с целями и задачами занятия;
  2. познакомить учащихся с понятием «успешность» с точки зрения Р. Бендлера, Э. Берна;
  3. научить учащихся составлять «формулу успешности».

Оборудование и материалы: тетрадь для факультативов, ручки, фломастеры, бейджи, компьютеры, Интернет

Ход занятия:

1. Организационный

1. Упражнение «Мое имя»

Учащиеся по кругу называют свое имя и для каждой буквы, составляющей его, называют положительное качество. Например, «Меня зовут Любовь. Это значит Ласковая, с Юмором, Боевая, Общительная, Верная, Ъ – мягкая».

Упражнение начинается с учителя. Свои имена ученики записывают на бейджи.

2. Основная часть.

1.Анкетирование

Предварительно подготовленные два учащихся проводят анкетирование «От чего зависит успешность ученика?» (ознакомить с инструкцией проведения анкетирования, и обработки анализом результатов. Учащимся исследовательской группы необходимо провести анкетирование среди учителей и родителей) Приложение №1. Обрабатывают результаты в ходе урока и в конце занятия знакомят учащихся с результатами исследования(диаграммы по ответа на каждый вопрос)

2. Успешность с точки зрения Р. Бендлера, Э. Берна.

Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют «везунчиками» и говорят, что «они родились в рубашке». Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Они никогда не жалуются на нехватку денег, им достаются самые красивые женщины и самые мужественные мужчины. Они достигают тех должностей, которые хотят. Они всегда выглядят веселыми и беззаботными. Они всегда УСПЕШНЫ.

Но мы также знаем людей, которым в этой жизни не везет – большей частью или всегда. Они призваны в этот мир не радоваться, а отбывать наказание. Они работают в «поте лица своего», да только хлеб их всегда скуден, а уж на то, чего хотелось бы, денег никогда не хватает. В лучшем случае они могут надеяться, что повезет в будущем. Поэтому они всегда покупают не то, что хотят, а то. На что есть деньги, и потом еще переживают, расставшись с деньгами и сомневаясь: «А стоило ли?». Мир воюет против них. Никогда они не достигают желанных должностей – всегда какой-нибудь (нехороший) человек перехватывает желанное место. Это дает им повод завидовать ему. Впрочем, завидуют они всем и во всем: у того жена красивее, у этой муж зарабатывает, те лучше отремонтировали квартиру, вон уже третью машину за год меняет, а я только вторую, сосед вон сколько зарабатывает, дети у нее воспитаннее, ей класс лучше дали, а у меня…

Подобные люди пребывают в вечном раздражении, все не по ним. Это НЕУДАЧНИКИ.

Вот такие небольшие зарисовки. Изучением причин того, почему одни люди успешны, а другие нет, в психологии занимались представители различных направлений. Рассмотрим две точки зрения на понятие «успешность».

НЛП (Р. Бендлер, В. Сатир): в зависимости от стиля поведения и общения все люди делятся на две категории – «ПРИНЦЫ» и «ЛЯГУШКИ».

«ПРИНЦЫ»:

  • Чувствуют, что они уникальны, ни на кого не похожи, что других, точно таких же, как они, в мире не существует;
  • Независимы: не навязывают себя другим, но и остальным не позволяют это делать;
  • Самостоятельны: не подгоняют себя под требования и нормы окружающих, но и последних не переделывают под свои стандарты;
  • Принимают себя такими, какие есть: не тратят время, обижаясь на родителей, которые их такими уродили, и на бога, который это допустил; не жалеют себя, таких несчастных;
  • У них могут быть разные способности, либо отсутствовать многие из них, но их внимание обращено на имеющиеся и на то, как эффективнее их применить. Для них вообще характерно слово «ЭФФЕКТИВНОСТЬ»
  • Они могут ошибаться и терпеть поражение, но никогда не потеряют самоуважение и чувство собственного достоинства. «Можно все потерять, но ведь и можно, предприняв соответствующие усилия, все восстановить».
  • Они не боятся проявлять свои чувства.
  • Признают за собой и за другими определенные права.
  • Ответственны, но не стараются решать проблемы вместо других людей.
  • Не стремятся убежать от своего прошлого и «закрыть глаза» на будущее.
  • Делают то, к чему лежит их душа. Это не означает, что все, чем они занимаетесь, приносит им удовольствие. Они могут дисциплинировать себя «сейчас» в ожидании удовольствия в будущем. Тем не менее, если им все-таки приходится выполнять работу, которая не слишком нравится, они пытются внести в нее изменения.
  • Они умеют радоваться и наслаждаться всем.
  • Они не замыкаются на своих проблемах,

«ЛЯГУШКИ»:

  • Живут в ощущении своей беспомощности и зависимости от окружающих.
  • Им всегда кто-то или что-то мешает жить.
  • Они никогда не живут в настоящем.
  • Все их силы расходуются на переживание собственной неуспешности или хамства окружающих, но отнюдь не на анализ происходящих непосредственно с ними событий.
  • Их раздражает, что мир живет не по их правилам, и они стремятся этот мир переделать. Поэтому они пытаются манипулировать людьми, заставляя их делать то, что они не хотят делать, но, по их представлениям, должны.
  • Их мир – мир чувств, но они переживают их в себе.
  • Они всячески сопротивляются всему новому.
  • Они считают, что весь мир должен заботиться о них. Они не любят самостоятельно принимать решения.
  • Они чрезмерно зависимы от мнения окружающих.

Трансактный анализ (Э. Берн): «Каждый из нас уникален и неповторим. Мы все прошли индивидуальный путь развития. У нас была особая семейная атмосфера со своими традициями воспитания. Мы все рождены для того, чтобы добиться успеха и реализовать себя. К 5-6 годам у каждого формируются базовые установки, которые проявляются в самооценке и оценке других на протяжении всей жизни человека. Тот, кто воспринимает себя позитивно, более успешен в общении, деятельности и т.п.

Возможны 4 вида психологических установок на общение с окружающими.:

1). «я ОК – ты ОК» (у меня все хорошо – у тебя все хорошо). Эта установка позволяет конструктивно сотрудничать, ценить себя и других. При данной установке человек способен решить все проблемы.

2). «я ОК – ты не ОК». Эта установка характерна для тех, кто не добрал внимания и ласки в детстве, кого обижали. Человек с такой установкой перекладывает ответственность за свои трудности на других. У таких людей затруднено конструктивное сотрудничество, т.к. по их мнению все поступают не так.

3). «я не ОК – ты ОК». эта установка возникает из мнения, что все выросли в хороших здоровых семьях, а мне не повезло. Личность испытывает бессилие по сравнению с другими, избегает тесных контактов с окружающими, либо нуждается в симбиотической связи с сильными.

4). «я не ОК – ты не ОК». эта установка близка к ненормативной, вызывает чувство безнадежности, потерю интереса к жизни. Люди с такой установкой легко раздражаются, подвержены депрессиям, непредсказуемы.

Надо отметить, что редко кто придерживается одной из этих установок. Как правило, всегда имеется большая или меньшая доля одной из них. Чаще доминирует какая-то одна установка. Важно поверить, что эту установку можно изменить. Важно укрепить в себе состояние «я ОК – ты ОК»

3.Успешный человек в современном обществе.

Работа в группах в течении 30 минут. Для групповой работы необходимы компьютеры и наличие Интернета (для поиска информации об успешных людях)

Задания:

  • Каким вы представляете себе успешного человека? (Группа создает образ (рисунок, описание) образ успешного молодого человека, успешной современной леди. Информационная справку об успешных знаменитостях). Приложение №2
  • Почему одни люди становятся успешными, а другие нет? (составить перечень возможных условий для достижения успеха, использование конкретных примеров из жизни успешных людей) Приложение №3
  • Может ли неудачник стать успешным человеком? Что для этого нужно? (разработать памятку для неудачника «Как стать успешным» программе Publisher (дополнительная подготовка ученика по работе с данной программой)

Каждая группа представляет результаты совместной работы. В ходе их выступления педагог (подготовленный ученик) дополняет информацией. После все выступлений участников групповой работы, учащиеся исследовательской группы сообщают результаты анкетирования.

III. Заключительный этап.

Рефлексия: закончите предложение «Чтобы стать успешным человеком надо…»

Литература и Интернет-источники:

  1. Сверч Л.П. « Как стать успешным» программа элективного курсы для 10-11 классов. Г. Иркутск
  2. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. –СПб.: Питер, 2003, 272 с.
  3. Гуткин М.С., Лернер П.С., Михальченко Г.Ф. Твоя профессиональная карьера: учеб. для 8-9-ых классов общеобразовательных учреждений –М.: Просвещение, 2005
  4. Абульханова - Славская К.А. Стратегия жизни - М., 1991.
  5. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. - М., 1990.
  6. Успешность женской карьеры http://www.womanbum.ru/index2.php?cid=9&id=358
  7. Критерии педагогической успешности http://library.sibstu.kts.ru/paradigma/2/5.htm
  8. 10 критериев успешности менеджера http://www.iteam.ru/publications/human/section_47/article_819/
  9. Профессиональная успешность http://www.vashakomanda.ru/article14.htm
  10. Успешность http://www.sunhome.ru/psychology/1745
  11. Психологический анализ понятия «Успешность» http://www.rpmonitor.ru/rms/detail.php?ID=5947

Приложение №1

Блан анкеты «От чего зависит успешность ученика»

Приложение №2

Успешность: профессиональная успешность и критерии успешности.

Основываясь на опыте работы и общения со специалистами из различных профессиональных сфер, можно сказать, что в последние годы в России выделяются четыре позиции относительно вопроса профессиональной успешности у представителей разных полов. Рассмотрим подробно каждую из этих точек зрения.

Половая принадлежность работника как фактор его профессиональной успешности сейчас активно обсуждается в деловом мире, теории и практике управления. Основываясь на опыте работы и общения со специалистами из различных профессиональных сфер (банковской, образовательной, производительной, туристической, транспортной, сферы власти и т. п.), можно сказать, что в последние годы в России выделяются четыре позиции относительно данного вопроса:

  1. мужчина эффективнее женщины как в управлении, так и в исполнительской деятельности;
  2. женщина эффективнее мужчины;
  3. мужчина и женщина равным образом эффективны в профессиональной деятельности, но имеют разный деловой стиль, и их эффективность зависит от многих других условий;
  4. половая принадлежность работника не имеет никакого влияния на эффективность труда и профессиональную успешность .

Рассмотрим каждую из этих точек зрения.

Первая точка зрения. Мнение о том, что мужчина в деле более эффективен, нежели женщина, является довольно распространенным, причем придерживаются его не только мужчины, но и женщины. Аргументы в поддержку данной позиции называются следующие:

  • мужчина имеет более логичное и дисциплинированное мышление, нежели женщина;
  • мужчина строит деловые отношения на основе объективных критериев (полезности, сотрудничества, необходимости), а женщина - на основе субъективных критериев (симпатии, интуиции, настроения);
  • мужчина имеет более высокую стрессоустойчивость, нежели женщина, способен сохранять самообладание и принимать решения в напряженных, неопределенных и опасных ситуациях;
  • мужчина имеет большую эмоциональную и физическую выносливость, нежели женщина, может более длительное время эффективно работать;
  • мужчина имеет значительно больше времени, которое он может посвятить работе и карьере, нежели женщина, поскольку он не отвлекается на длительный срок в связи с материнством и семейными обязанностями.

Особенно критично оцениваются такие черты женского характера, как эмоциональная неустойчивость, субъективность в оценке и непрогнозируемостъ поведения, а в отношении женщин-руководителей - склонность либо к гиперопекающему, материнскому стилю управления, либо к излишне авторитарному, жесткому стилю, направленному на подавление и тотальный контроль за деятельностью подчиненных.

Следует заметить, что позиция, согласно которой мужчина в работе оценивается как более эффективный, нежели женщина, разделяется и многими мужчинами-психологами. Например, анализируя проблему эффективности управленческого труда, Р. Л. Кричевский приводит такие факты наблюдений, отраженные в зарубежной литературе:

  1. наличие у мужчин лидерского потенциала и его отсутствие у женщин;
  2. проявление у мужчин большей активности, амбициозности и стремления к доминированию, нежели у женщин.

Признавая некоторую неопределенность в оценке вопроса о профессиональной успешности и сравнительной деловой эффективности мужчин и женщин, Кричевский делает следующий вывод: «Ну, а вообще говоря, пока что трудно сказать, кто более эффективен в должности руководителя: мужчина или женщина. Слишком невысок, даже если и не прибегать к официальной статистике, процент женщин-руководителей сравнительно с представительством на этом посту сильной половины рода людского. И к тому же не знаю, согласится ли со мной читатель или нет, изначальная ориентация женщины, на мой взгляд, - все-таки скорее на эмоциональный климат в семье, нежели на менеджерство в социальной организации».

Обратимся к рассмотрению второй точки зрения , сторонники (точнее, сторонницы) которой утверждают, что в работе женщина может быть эффективнее и успешнее мужчины. При этом называются два необходимых и взаимоисключающих друг друга условия для того, чтобы женщина вышла вперед.

Во-первых , женщина может стать эффективнее мужчины, если она в своей работе сможет развить и использовать сугубо женские качества, которые не так ярко присутствуют у мужчин и которые связаны с межличностным общением:

  • интуицию;
  • способность к изощренной политике в деловых отношениях;
  • женское обаяние;
  • умение тонко подстраиваться в коммуникативных взаимодействиях.

Кроме того, как показал кризис 17 августа 1998 г., в неопределенных и нестабильных условиях для сохранения своего места работы женщина способна проявить большую гибкость и уступчивость, нежели мужчина. Она легче и без особых эмоциональных проблем переходила на более низкий должностной статус, уходила в другую профессиональную сферу, обращалась за помощью в трудоустройстве, нежели мужчина. В результате она чаще сохраняла возможность работы и заработка, а мужчина чаще оставался без работы и средств к существованию.

Во-вторых , утверждается, что женщина может стать успешнее мужчины, если она, наоборот, откажется от женского стиля в деловом общении, разовьет у себя и начнет использовать сугубо мужские качества: решительность, стрессоустойчивость, объективность, дисциплинированность, преданность делу, трудоголизм. Следует заметить, что, формируя в себе мужские черты характера, женщина часто проявляет мужской стиль делового общения и поведения даже более ярко и напряженно, нежели мужчина. Она становится более решительной, эмоционально устойчивой к стрессу, объективной, дисциплинированной, преданной своему делу и отдающей большую часть своего жизненного времени работе, нежели ее коллега-мужчина.

Особенно это характерно для эмансипированных деловых женщин, имеющих выраженную конкурентную установку относительно мужчин. Энергию, азарт и мотивацию, ведущие их к успеху, они черпают в противопоставлении себя мужчинам, стремлении доказать им свою успешность , что они - умнее и сильнее мужчин.

Третья точка зрения , проявляющаяся в сравнительной оценке эффективности мужчины и женщины в деловой сфере, содержит утверждение, что мужчина и женщина имеют одинаковую эффективность, но разные критерии успешности .

  1. Мужчина в своей работе больше направлен на предметно-содержательные аспекты труда, конкуренцию на рынке, а также на получение прибыли.
  2. Женщина предпочитает межличностное общение и социально-психологические стороны работы (организацию позитивной атмосферы в коллективе, построение корпоративной культуры в организации, разработку средств поддержки и развития персонала).

Четвертая точка зрения в дискуссии, кто в работе более эффективен, мужчина или женщина, проявляется в зачеркивании фактора пола в его возможности влиять на успешность профессиональной деятельности работников. Утверждается, что не имеет значения, кто конкретно работает, мужчина или женщина, главное, чтобы работник обладал профессиональными знаниями, опытом, дисциплинированностью и преданностью компании.

Отмечается также, что при наличии высокоразвитого интеллекта, энергии и активности, высокого уровня трудовой мотивации и организованности происходит как бы «обмен» психологическими характеристиками между мужчинами и женщинами, обычно считающимися сугубо мужскими или сугубо женскими. А именно: в своей работе одаренные мужчины, не утрачивая мужского стиля, начинают проявлять такие традиционно женские качества, как умение общаться, интуицию, политическое «чутье» и внимание к человеческому фактору. Женщины, соответственно, не отказываясь от женского стиля деятельности, становятся решительными, амбициозными и стремятся к лидерству и успеху.

Каждая из описанных выше точек зрения о влиянии пола работника на его успешность , распространенных в отечественной деловой практике, аргументированна и имеет право на существование. Особенно если учесть, что возникновение этих позиций в общении служащих и руководителей связано с их индивидуальным профессиональным опытом, то можно говорить о следующих критериях успешости и тенденциях в выборе точки зрения на «фактор пола».

  1. Если деловой мужчина уверен в себе и чаще встречает в своей работе успешных женщин-профессионалов, то, как правило, он придерживается третьей или четвертой позиции.
  2. Если же мужчина испытал излишне директивный стиль управления, несправедливо негативную оценку со стороны женщины-руководительницы или пережил тяжелый конфликт в работе с женщиной-коллегой, то он выражает первую точку зрения. Более того, при поиске новой работы он стремится избежать ситуации, в которой ему бы пришлось работать под началом женщины-руководительницы или в коллективе, состоящем только из женщин.
  3. Так же и женщина. Если на своем профессиональном пути она встретила достойных мужчин-руководителей или мужчин-коллег, имеющих высокую квалификацию и не отрицающих ее способности успешно трудиться, она лояльно относится к мужчине и стремится к сотрудничеству с ним.
  4. Если же в своей работе она столкнулась с мужским шовинизмом, негативной оценкой своего труда только по половому критерию успешности, то она стремится во что бы то ни стало конкурировать с мужчинами и провозглашает, что женщина всегда и везде более эффективна, нежели мужчина.

И последнее замечание. Очевидно, что менее выраженная профессиональная успешность женщин связана не столько с их детородной функцией, сколько с тем, что женщины имеют более низкую самооценку и более низкий уровень притязаний, нежели мужчины. Женщины чаще смиряются с более низким должностным положением, с меньшей заработной платой за труд, одинаковый с мужчиной, с меньшими карьерными перспективами и более жесткой критикой со стороны руководства.

Следует специально отметить, что различия в степени агрессивности поведения мужчин и женщин связаны не столько с особенностями их биологической природы, сколько с тем, что в период взросления женщины чаще подавляют свою агрессивность. В тех условиях, в которых женщины уверены в своей правоте и не боятся наказания, они становятся не менее агрессивными, нежели мужчины.

Мужской стиль поведения понятен и предсказуем - это активный, умный и сильный стиль. Женский стиль поведения в настоящее время непонятен. Поэтому женщина сама должна решить, какой на работе и в жизни она будет - сильной или слабой, умной или подчеркнуто глупой, активной или пассивной. Следовательно, женский стиль поведения менее предсказуем, нежели мужской.

Для взрослых мужчин и женщин характерно, что математическая и формальная логика больше развита у мужчин, а вербальная логика - у женщин. В общении женщины имеют больший словарный запас, нежели мужчины, проявляют больше активности и ясности в изложении своих мыслей.

В межличностных отношениях мужчины чаще проявляют экстраверсию, а женщины - дружелюбие, мужчины ориентируются на критерий социальной справедливости, а женщины, чаще проявляя эмпатию, - на заботу о других. Причем в течение своей жизни мужчины учатся чувствовать другого человека (обучаются эмпатии), а женщины, наоборот, «разучиваются», поскольку она мешает психологической адаптации.

Поведение мужчин в стрессовой ситуации характеризуется тем, что они не концентрируются на проблеме, пытаясь переключиться на другую деятельность или физическую активность. Женщина чаще фокусируется на проблеме с целью все тщательно обдумать, с чем и связана ее большая уязвимость к стрессу, нежели у мужчины.

Мужчины имеют более развитую способность к пространственной ориентировке, нежели женщины, что одни исследователи связывают с гипотезой о функциональной асимметрии мозга, а другие - с социальными условиями воспитания.

Таким образом, мы видим, что четких, проверенных специальными исследованиями различий между успешностью мужчин и женщин совсем не много. При этом можно с уверенностью говорить именно о доминирующем влиянии социального, а не биологического фактора на различия в критериях успешности мужчин и женщин, профессиональная успешность и успешность мужчин или женщин вообще, зависит от их пола в меньшей степени, а в большей от их стиля поведения в конкретных ситуациях в которых им приходится жить и работать.

Приложение №3

  1. Формула успеха: ХОЧУ-МОГУ-НАДО.

Правильный выбор профессии позволяет человеку полностью реализовать собственный потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

Во-вторых, необходимо обладать набором профессионально важных качеств для этой работы: интеллектуальных, физических, психологических.

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

Можно представить эти условия в виде трех окружностей – «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО». Предположим, что кому-то из вас нравится считать звезды в ночном небе. И это у него прекрасно получается. Но почему-то никто не торопится оплачивать такой труд. «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадает, а вот надо лежит в стороне. Возможны и другие варианты:

1. Желания, возможности самого человека и требования рынка труда далеки друг от друга. Можно быть уверенным, что этот человек не станет профессионалом, а его труд не будет востребован.

2. Желания, возможности и требования рынка пересекаются, хотя не совпадают. Можно прогнозировать большую профессиональную успешность, чем в первом случае.

Анкетирование: «От чего зависит успешность ученика?» Зачем ты учишься? Могут ли все учиться только на «4» и «5»? Помогают ли тебе родители (родные) в учебе? Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

Ричард Бендлер родился 24 февраля, 1950 в Нью Джерси - американский автор и соавтор (совместно с Джоном Гриндером) НЛП (Нейролингвистическое программирование). Получил степень бакалавра философии и психологии в Университете Калифорнии в Санта-Круз в 1973-м году, степень магистра психологии в Лоун Маунтейн Колледж в Сан-Франциско в 1975-м. Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

«ПРИНЦЫ»: Чувствуют, что они уникальны, ни на кого не похожи, что других, точно таких же, как они, в мире не существует; Независимы: не навязывают себя другим, но и остальным не позволяют это делать; Самостоятельны: не подгоняют себя под требования и нормы окружающих, но и последних не переделывают под свои стандарты; Принимают себя такими, какие есть: не тратят время, обижаясь на родителей, которые их такими уродили, и на бога, который это допустил; не жалеют себя, таких несчастных; У них могут быть разные способности, либо отсутствовать многие из них, но их внимание обращено на имеющиеся и на то, как эффективнее их применить. Для них вообще характерно слово «ЭФФЕКТИВНОСТЬ» Они могут ошибаться и терпеть поражение, но никогда не потеряют самоуважение и чувство собственного достоинства. «Можно все потерять, но ведь и можно, предприняв соответствующие усилия, все восстановить». Они не боятся проявлять свои чувства. Признают за собой и за другими определенные права. Ответственны, но не стараются решать проблемы вместо других людей. Не стремятся убежать от своего прошлого и «закрыть глаза» на будущее. Делают то, к чему лежит их душа. Это не означает, что все, чем они занимаетесь, приносит им удовольствие. Они могут дисциплинировать себя «сейчас» в ожидании удовольствия в будущем. Тем не менее, если им все-таки приходится выполнять работу, которая не слишком нравится, они пытаются внести в нее изменения. Они умеют радоваться и наслаждаться всем. Они не замыкаются на своих проблемах, Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

«ЛЯГУШКИ»: Живут в ощущении своей беспомощности и зависимости от окружающих. Им всегда кто-то или что-то мешает жить. Они никогда не живут в настоящем. Все их силы расходуются на переживание собственной неуспешности или хамства окружающих, но отнюдь не на анализ происходящих непосредственно с ними событий. Их раздражает, что мир живет не по их правилам, и они стремятся этот мир переделать. Поэтому они пытаются манипулировать людьми, заставляя их делать то, что они не хотят делать, но, по их представлениям, должны. Их мир – мир чувств, но они переживают их в себе. Они всячески сопротивляются всему новому. Они считают, что весь мир должен заботиться о них. Они не любят самостоятельно принимать решения. Они чрезмерно зависимы от мнения окружающих. Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

«Каждый из нас уникален и неповторим. Мы все прошли индивидуальный путь развития. У нас была особая семейная атмосфера со своими традициями воспитания. Мы все рождены для того, чтобы добиться успеха и реализовать себя. К 5-6 годам у каждого формируются базовые установки, которые проявляются в самооценке и оценке других на протяжении всей жизни человека. Тот, кто воспринимает себя позитивно, более успешен в общении, деятельности и т.п.» Э. Берн Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

Психологических установок на общение с окружающими: 1). «я ОК – ты ОК» (у меня все хорошо – у тебя все хорошо). Эта установка позволяет конструктивно сотрудничать, ценить себя и других. При данной установке человек способен решить все проблемы. 2). «я ОК – ты не ОК». Эта установка характерна для тех, кто не добрал внимания и ласки в детстве, кого обижали. Человек с такой установкой перекладывает ответственность за свои трудности на других. У таких людей затруднено конструктивное сотрудничество, т.к. по их мнению все поступают не так. 3). «я не ОК – ты ОК». эта установка возникает из мнения, что все выросли в хороших здоровых семьях, а мне не повезло. Личность испытывает бессилие по сравнению с другими, избегает тесных контактов с окружающими, либо нуждается в симбиотической связи с сильными. 4). «я не ОК – ты не ОК». эта установка близка к ненормативной, вызывает чувство безнадежности, потерю интереса к жизни. Люди с такой установкой легко раздражаются, подвержены депрессиям, непредсказуемы. Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

Работа в группах Каким вы представляете себе успешного человека? Нарисуйте образы успешной современной леди и успешного молодого человека Профессиональная успешность мужчины и женщины Почему одни люди становятся успешными, а другие нет? Перечислите возможные условия достижения успеха Формула успеха Может ли неудачник стать успешным человеком? Что для этого нужно? Разработайте памятку для неудачника советами «Как стать у спешным» Высказывания об успешности человека Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

Профессиональная успешность мужчин и женщин Половая принадлежность работника как фактор его профессиональной успешности сейчас активно обсуждается в деловом мире, теории и практике управления. Основываясь на опыте работы и общения со специалистами из различных профессиональных сфер (банковской, образовательной, производительной, туристической, транспортной, сферы власти и т. п.), можно сказать, что в последние годы в России выделяются четыре позиции относительно данного вопроса: мужчина эффективнее женщины как в управлении, так и в исполнительской деятельности; женщина эффективнее мужчины; мужчина и женщина равным образом эффективны в профессиональной деятельности, но имеют разный деловой стиль, и их эффективность зависит от многих других условий; половая принадлежность работника не имеет никакого влияния на эффективность труда и профессиональную успешность. Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

Формула успеха: ХОЧУ-МОГУ-НАДО. Правильный выбор профессии позволяет человеку полностью реализовать собственный потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным? Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость. Во-вторых, необходимо обладать набором профессионально важных качеств для этой работы: интеллектуальных, физических, психологических. В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда. Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

Можно представить эти условия в виде трех окружностей – «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО». Предположим, что кому-то из вас нравится считать звезды в ночном небе. И это у него прекрасно получается. Но почему-то никто не торопится оплачивать такой труд. «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадает, а вот надо лежит в стороне. Возможны и другие варианты: Хочу Надо Могу 1. Желания, возможности самого человека и требования рынка труда далеки друг от друга. Можно быть уверенным, что этот человек не станет профессионалом, а его труд не будет востребован. 2. Желания, возможности и требования рынка пересекаются, хотя не совпадают. Можно прогнозировать большую профессиональную успешность, чем в первом случае 3. Все факторы совпадают. Можно уверенно говорить о том, что этот человек будет получать удовольствие от своей работы, делать ее лучше других и всегда будет в цене. Могу Могу Хочу Хочу Надо Хочу Могу Надо Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

Как драгоценный камень не может быть отполирован без трения, так и человек не может совершенствоваться без попыток. Китайская пословица Успех - это 99% неудач. Успеху не нужны никакие объяснения, а неудаче отказано в любых оправданиях. Люди рождены для успеха, а не для поражения. Успех всегда приходит за шаг до поражения Преуспеть это ваш долг. Ваш успех поможет многим, ваши неудачи не помогут никому. Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье

Стремитесь стать успешным человеком Антонова Н.Г., ответственная за здоровьесбережение, ГБОУ ООШ с.Заволжье


Бизнес-тренер - профессия молодая, активно развивающаяся. В современном динамичном мире сложно найти сотрудника внутри компании, который на 100% знает все нюансы и тонкости, как внутренней ситуации в компании, так и внешней обстановки на рынке.

Тренера призваны обучать сотрудников и высшее руководство. Большая часть их работы приходится на обучение торгового персонала, продажников, обслуживающих сотрудников.

Функции

Для того чтобы специалист смог называться именно бизнес-тренером, он должен обладать определенными навыками, личностными качествами, профессиональными знаниями и умениями. Такие тренера большую часть своего рабочего времени занимаются обучением управленческого персонала. Для того чтобы получить доступ к верхушке компании, нужно пройти ряд тренингов и курсов для повышения квалификации и научиться успешно применять на практике приемы тренеров.

Бизнес-тренер или тренинг-менеджер?

Хочу стать бизнес-тренером! Или просто тренинг-менеджером? Одного желания недостаточно. Чтобы быть успешным специалистом, необходимо понять, в чем разница между этими позициями.

Тренинг-менеджер занимается обучением линейного персонала. Чаще всего в его компетенции не входят задачи, связанные с обучением управленческим навыкам, управлением бизнесом или расстановкой приоритетов по планированию развития производства.

Бизнес-тренер в классическом понимании обязательно обучает навыкам управления командой, причем делает это на глубоком уровне. Простого целеполагания будет недостаточно - проработка управления командой идет глубокая, от линейного распределения обязанностей и делегирования полномочий, до управления конфликтами на уровне высшего руководства. Обязательным пунктом программы обучения будет также обучение бизнес-планированию, маркетинговым вещам. Основной уклон в работе - всегда в сторону управленческих функций, стратегии развития бизнеса.

Опыт или теория?

Среди противников и сторонников позиции идет нешуточная битва, главный вопрос которой: должен ли тренер иметь практический опыт в том, чему учит?

Противники говорят, что невозможно качественно научить чему-то, не имея в этом опыта. Как может тренер давать знания и практические советы, когда он сам не вел бизнес, максимум - получил экономическое образование в данной отрасли.

Сторонники же отмечают, что тренинг - это не мастер-класс. На мастер-классе можно получить практические руководства от человека, который имеет успешный (или даже негативный) опыт ведения собственного дела. В таком случае есть смысл прислушиваться к советам и воспринимать их как руководство к действию. Тренинг же направлен на то, чтобы подтолкнуть человека искать правильные ответы на возникающие вопросы. Задача бизнес-тренера - ставить вопросы так, чтобы слушатели сами находили решения. Для этого необходимо обладать определенными качествами, никак, однако, не связанными с практическим ведением бизнеса.

Задачи

Как стать бизнес-тренером? С чего начать? Начать необходимо с выяснения того, что входит в обязанности.

Тренер в своей работе:

  • проводит обучающие тренинги для сотрудников компании или управленческого состава;
  • составляет обучающие программы;
  • пишет методические пособия и памятки;
  • проводит аттестации сотрудников всех уровней;
  • составляет отчетность о проделанной работе.

Учеба на тренера

Обучение бизнес-тренеров проводится в специальных школах. Стать тренером можно:

  • обучаясь в специальном заведении на курсах;
  • став помощником тренера;
  • получив опытного тренера-наставника;
  • обучаясь самостоятельно и проводя практику.

К сожалению, на данном этапе официального обучения тренерству нет. Получив образование в области социологии, психологии, любом другом направлении, для получения работы своей мечты необходимо развивать в себе качества, необходимые для успешной деятельности.

Качества тренера

Разобравшись в том, как стать бизнес-тренером с нуля, необходимо проанализировать, все ли необходимые профессиональные и личностные качества у вас присутствуют. Тренер должен:

  • иметь профильное высшее образование, желательно в придачу к нему пройти школу тренеров или курсы;
  • уметь взаимодействовать с разными людьми, держать аудиторию на протяжении продолжительного периода времени;
  • грамотно, красиво, интересно говорить;
  • уметь излагаться свои мысли четко и доступно;
  • обладать глубокими познаниями по теме (теоретическими, подкрепленными практикой или практическими из опыта);
  • планировать обучающий курс таким образом, чтобы он был доступным, полезным, информативным;
  • обладать лидерскими качествами, харизмой;
  • уметь работать с иностранными материалами, чтобы применять наилучшие практики на отечественном рынке;
  • постоянно самосовершенствоваться.

Выбор роли

Определившись, как стать бизнес-тренером, с чего начать, приступают к освоению профессии. Важно четко понять для себя, каким именно хотите стать тренером:

  • какая отрасль бизнеса нравится больше всего, с чем бы хотелось работать;
  • чему именно хочется обучать - ведению переговоров, организации работы фирмы, управленческим навыкам;
  • какая аудитория интересует - линейный персонал (уборщики, продавцы), менеджментская прослойка - управленцы среднего звена (начальники отделов), топ-менеджмент - директора компаний, правящая верхушка фирм.

Основываясь на выбранном направлении, можно четко определиться, какую роль в будущем хотелось бы играть в рамках компании. Есть 10 ролей, которые выполняют тренера:

  • поддержка управленческих решений;
  • двигатель (драйвер) бизнеса;
  • эксперт;
  • идейный вдохновитель;
  • преобразователь навыков в результат развития бизнеса;
  • агент изменений в стратегических масштабах;
  • специалист по формированию одинаковой структуры для всего бизнеса в различных регионах;
  • наставник;
  • коуч;
  • учитель-практик.

Каждая из этих ролей несет свою смысловую нагрузку, каждая - имеет определенный круг задач.

Чтобы выбрать свою нишу, необходимо проанализировать свои навыки и знания. Определиться необходимо с тем, что лучше всего получается, что приносит наибольшее удовлетворение.

Тренер не может работать без удовольствия. Как стать бизнес-тренером, если общение с людьми или выбранная тема не являются близкими и интересными? Не бывает хороших специалистов там, где общение связано с людьми и проходит, при этом, без запала с обеих сторон.

Уникальность информации

Обучение новой информации - сложная работа. Бизнес-тренер постоянно подвержен стрессу, связанному с необходимостью коммуницировать со взрослыми, сложившимися людьми, с устоявшимися взглядами и убеждениями. Чтобы было проще бороться с возражениями, необходимо не только обладать внутренней стойкостью и упорством, но и четко понимать, в чем уникальность именной этой, преподаваемой вами, информации, и ваша лично.

Аудитории недостаточно получать только качественные знания. Слушатели хотят видеть перед собой личность, активного человека, открывающего новое для них, подающего руку в сложных ситуациях, готового признавать свои ошибки и учиться. Известные бизнес-тренеры - это люди, которыми хочется восхищаться, следовать их примеру, возвращаться к их опыту и покорять с ними еще одну вершину. Роберт Кийосаки, Радислав Гандапас, Бодо Шефер - эти имена известны даже тем, кто тренинги не посещал. Ими восхищаются, их пример известен на весь мир. Не нужно пытаться стать похожим на кого-то из известных людей, хороший тренер - уникален, имеет свою изюминку, верит в собственные силы и свою значимость.

Особенности профессии

На всех этапах вхождения в карьеру есть свои особенности и нюансы. Какие-то постепенно нивелируются, сходят на «нет» под воздействием прочих факторов, какие-то - трансформируются и становятся преимуществами.

Основные особенности и вопросы, появляющиеся у начинающих и опытных тренеров:

  1. Как стать бизнес-тренером, если вокруг уже много таких специалистов? Постоянный демпинг происходит в начале карьеры, затем, получив опыт и знания, каждый получает то вознаграждение, которое он заслуживает.
  2. Заказчик всегда прав. Как бы это ни было печально, но факт остается фактом - если клиент хочет тренинг по продажам без основ борьбы с возражениями, то есть только два выхода - подстроиться под клиента и провести необходимый урок качественно, или отказаться от участия в таком мероприятии. Кроме того, на первых этапах, до получения обратной связи от сотрудников и анализа результатов посттренинговых работ, клиент всегда относится к тренеру снисходительно. Важно помнить, что если бы бизнес был удачен настолько, насколько хочется клиенту, то услуги тренера бы не потребовались. А значит, понимая свою важность для сотрудников, необходимо простить заказчику эту слабость.
  3. Отголоски образования, полученного в вузе, будут постоянно напоминать о себе. Психолог будет анализировать типы личностей, стараться применить полученные знания, аналитик - больше внимания уделять разбору информации. Это - особенности, которые необходимо постоянно контролировать, чтобы работа не была проделана впустую.
  4. Разница квалификаций тренера и аудитории. Профессия бизнес-тренер молода, как и большая часть таких людей в нашей стране. Молодой начинающий специалист явно не произведет впечатления на аудиторию из 30 человек генеральных директоров больших корпораций. Исключения - редки, эти люди - настоящие самородки. Бизнес-тренер по продажам, имеющий опыт, основанный только на западной литературе, однозначно стушуется, столкнувшись с опытными отечественными продажниками, которые выросли из торговцев перекупленным товаром на рынках. Имея реальный опыт, зная реалии рынка, они редко скупятся в своих оценках.

Эмоциональные и физические трудности

Сталкивается специалист еще с некоторыми трудностями.

Эмоциональное выгорание - первая. С этой проблемой сталкивается большая часть тренеров. Как стать бизнес-тренером, думают все, как не сгореть на работе - думает меньшинство. Чтобы не получить эмоциональную усталость, нежелание заниматься любимым делом, необходимо понять для себя, чем эта усталость вызвана - работой с аудиторией, отсутствием позитивного отклика от участников, усталостью физической? Тренер должен всегда быть на пике, держать аудиторию, активно вовлекать слушателей в работу. Это - как игра актера, вслед которой идет эмоциональное опустошение. Чтобы пустота качественно заполнялась, необходимо найти подходящий способ отдыха - чтение книг, поездки на природу, отпуск - для каждого подход свой. Кто-то подпитывается, занимаясь танцами, кто-то - осваивая живопись.

Поездки - вторая. Большинство, раздумывая над вопросом, как стать бизнес-тренером, сталкиваются с таким моментом, как командировки. Однако не в каждой компании они есть. Большинство фирм предпочитает держать штат тренеров в каждом регионе. Ездить «в поля» или нет - дело каждого. Зависит от опыта, профессионализма, желания аудитории и потребностей самого тренера.

Выводы

Решив осваивать нелегкую профессию, необходимо быть готовым, что везде есть, как плюсы, так и минусы. Нельзя нравиться всем, всегда будут слушатели, считающие, что материал скучен и неинтересен. Но можно расти и самосовершенствоваться, чтобы тренерство стало состоянием души.



© tcso-marino.ru, 2024 | Все права защищены